Недавно вылупившиеся птерозавры могли летать.

25.07.2021 в 18:56

Палеонтологи показали, что недавно вылупившиеся птерозавры могли летать, но их летные качестве сильно отличались от взрослых особей.

Птерозавры - группа летающих рептилий, которые жили в триасовом, юрском и меловом периодах (от 228 до 66 миллионов лет назад. Из-за редкости окаменелых яиц и эмбрионов птерозавров и трудностей различения между детенышами и взрослыми особями небольшого размера, было неясно, могли ли только что вылупившиеся птерозавры летать.
Недавно вылупившиеся птерозавры могли летать.
Исследователи из портсмутского и бристольского университетов обнаружили, что плечевые кости детенышей были сильнее, чем у многих взрослых птерозавров. Это значит, что они были достаточно сильными для полета. В своей работе авторы смоделировали летные способности детенышей, используя сделанные ранее измерения крыльев четырех образцов окаменелостей детенышей и эмбрионов птерозавров.
Палеонтологи сравнили два вида животных - Pterodaustro Guinazui и Sinopterus Dongi. Ученые также сравнили размеры крыльев детенышей и эмбрионов с аналогичными параметрами крыльев взрослых особей того же вида и сравнили прочность плечевой кости, которая является частью крыла.
Исследователи обнаружили, что у детенышей были длинные узкие крылья, не особо пригодные для дальних полетов. Они также были короче и шире, чем у взрослых птерозавров, с большей площадью крыла относительно массы и размера тела детеныша. Из-за этого, возможно, детеныши были менее эффективны, чем взрослые птерозавры на дальних дистанциях, но могли быть очень проворными и внезапно менять направление и скорость.
Авторы предполагают, что такой стиль полета детенышей птерозавров, возможно, позволил им быстро убегать от хищников и преследовать более быструю добычу. Также это могло позволить маленьким птерозаврам летать среди густой растительности, чем не могли похвастаться взрослые особи.