Найден заменитель сахара, лучше всего совместимый с мозгом.

02.05.2024 в 18:28

Чтобы проверить реакцию нейронов на разные подсластители, ученые из Китая провели эксперимент.

Эксперимент был основан на прошлом исследовании этой же команды. Они выяснили, какой именно участок мозга реагирует на потребление сахарозы: нейроны в паравентрикулярном ядре таламуса.

Найден заменитель сахара, лучше всего совместимый с мозгом.
Теперь, зная, где фиксировать нейронную активность, ученые в течение шести недель наблюдали за разными группами мышей. В рацион одной из всех подсластителей включали только сахар, в рацион другой - стевию (ее получают из одноименного растения), для остальных групп - глицирризиновую ксилоту из корней солодки, получаемые из различного растительного сырья ксилит и могрозид. Контрольная группа, с которой сравнивали всех остальных, получала смесь подсластителей.

Когда зверьки ели корм с включением того или иного вещества, активность их мозга регистрировали в режиме реального времени.

В итоге выяснилось, что только один заменитель, стевия, вызывает активность максимально похожую на ту, которая появляется при употреблении сахарозы. То есть, мозг считывает их вкусы максимально похоже. Это говорит о том, что стевия потенциально может быть наиболее совместимым с мозгом заменителем сахара.