Найден новый метаболический путь, регулирующий вес тела.

12.08.2024 в 19:28

В новом исследовании физиологи на таурине сосредоточились. Добавка таурина в рацион мышей позволила снизить массу их тела и улучшить показатели здоровья. Наоборот, у мышей с низким содержанием таурина в организме наблюдалась атрофия мышц и снижалась способность к физическим нагрузкам.

Найден новый метаболический путь, регулирующий вес тела.
Один из побочных продуктов (метаболитов) таурина называется N - ацетилтаурин, и его уровень в организме колеблется в ответ на физиологические изменения, включая физические нагрузки на выносливость и диету. Изучая метаболизм таурина, ученые обнаружили фермент под названием Pter, то есть связанный с фосфотриэстеразой, который превращает N - ацетилтаурин обратно в таурин.

Ген, кодирующий Pter, есть и у людей - он входит в группу генов, связанных с индексом массы тела. Мутации в одном из них (Mc4r) вызывают постоянное чувство голода и сильно связаны с ожирением. Выяснилось, что Pter расщепляет N - ацетилтаурин. У мышей с "Выключенным" Pter уровень N - ацетилтаурина в крови и тканях был выше, чем у остальных. Когда грызунов кормили едой с высоким содержанием жиров и добавляли таурин в питьевую воду, мыши без Pter весили значительно меньше, чем животные с этим геном.