Nasa показало, как чёрная дыра разрывает звезду на части.

25.10.2015 в 19:29

Ученым удалось выяснить новые подробности процесса разрушения звезд черными дырами. Как известно, черные дыры наносят вред звездам, поглощая их материю. Результаты исследования были опубликованы в одном из зарубежных научных журналов.
Nasa показало, как чёрная дыра разрывает звезду на части.
Новое исследование возможно при использовании трех орбитальных телескопов стало. С помощью Chandra X - ray Observatory, Swift Gamma - ray Burst Explorer и XMM - Newton группа астрофизиков смогли сформировать подробную картину процесса разрушения одной из далеких звезд черной дырой, масса которой в несколько миллионов раз превышает массу нашего солнца. Эта черная дыра располагается прямо по центру галактики PGC 043234, которая находится на расстоянии 290 световых лет относительно земли.

При осуществлении наблюдений ученые увидели, что в процессе поглощения черной дырой материи звезды образовывается аккреционный диск. Астрофизики смогли не только наблюдать его формирования, но и отследить постепенные изменения его структуры в рентгеновском спектре. Ученые полагают, что проведение более подробных исследований обнаруженного процесса сможет дать наиболее полное представление о взаимодействии черных дыр с космическими телами, которые находятся на небольшом удалении от них.