Наса: апрель 2016 года стал самым жарким за всю историю наблюдений.

18.05.2016 в 15:29

( Наука@Science_Newworld).

Климатологическое подразделение наса опубликовало новые данные спутниковых наблюдений, в соответствии с которыми прошлый месяц стал самым жарким апрелем за всю историю метеорологических наблюдений, заявил Гэвин Шмидт из центра космических полетов имени годдарда.

Наса: апрель 2016 года стал самым жарким за всю историю наблюдений.
Как сообщает наса, минувший месяц "Победил" в этой климатической номинации с огромным отрывом - в этом году средние температуры апреля превысили типичные значения на 1, 1 градуса цельсия, что не наблюдалось с 1951 года, когда метеорологи начали вести эти наблюдения. Предыдущий рекорд, установленный в 2010 году, составлял 0, 87 градуса выше нормы.

Как отмечает Гэвин Шмидт, этот рекорд продолжает тренд, начавшийся в феврале этого года, когда средние температуры месяца начали превышать норму на 1-1, 5 градуса цельсия. Продолжение этой тенденции заставляет ученых говорить о "Климатическом Чрезвычайном Положении" и на 99% гарантирует то, что 2016 год станет самым жарким годом за всю историю человечества.

По текущим оценкам наса и Шмидта, среднегодовые температуры в текущем году превысят норму на 1, 2 градуса цельсия, а в некоторых самых уязвимых регионах, таких как Арктика, приполярные районы, Сибирь и северная Африка, уже сейчас температура превышает норму на 10 градусов цельсия.

Как считают климатологи, это потепление связано с повышенной активностью эль - ниньо в тихом океане, которая привела к выбросу больших объемов теплой воды в умеренные широты. С другой стороны, это повышение не такое сильное, как в прошлые годы, и оно вряд ли могло вызвать столь масштабные последствия.

Ученые, опрошенные британской газетой Guardian, считают, что данное потепление скорее связано с ростом уровня углекислоты в атмосфере, концентрация которой неделю назад перешагнула через психологическую отметку в 400 частей на миллион, и другими вещами, связанными с антропогенным изменением климата.