На севере ведьмы точно сохранились.
Ezomir.
Вам кажется, что охота на ведьм была "Давным - Давно"? Последняя ведьма была казнена в 1782 году!
"Ведьма" Анна гельди умерла не в эпоху "мрачного средневековья", а во времена Канта, Гете, Шиллера, Моцарта и Бетховена. Прошло всего 235 лет! И, как вы понимаете, во время охоты на ведьм вырезали огромную невосполнимую часть генофонда
. Уничтожали не просто красивых женщин, но женщин, обладающих к тому же особенными способностями, отличающих их от остальных, женщин - ведьм, женщин, ведающих что - то потустороннее. Остались ли заповедные, ведьмины уголки? Можно ли встретить "Урожденную" ведьму и не являются ли откровенными обманщицами многочисленные ведьмы, беззастенчиво рекламирующие свои услуги? Так осталась где - нибудь на земле хорошая ведьма? Сохранилась ли где магия севера?
Мы начнем с начала. Кто такая "Ведьма"?
Изначальное значение - ведающая мать, или ведьма. В обыденной жизни ведьма помогала людям, лечила и принимала роды, пользовалась всеобщим почетом и уважением. Одновременно считалось, что она ведала будущее, оборачивалась в птиц и животных, ходила между мирами.
Слово "Ведьма" имеет древнерусский корень " вЪдъ ", что связан со значениями "ведать", "знать", "уметь". В санскрите "Веда" "священное знание означает". То есть в древности слово ведьма не имело однозначного значения, и означало женщин, которые сохраняли тайное, сакральное знание. Слово "Ведьма" сначала употреблялось в значении "та, что всё знает".
Сбор, шабаш ведьм - служил для совместных ритуалов, обменом знаний и прикладного чародейства. Верховная ведьма, простирая ритуальный нож, взывала к источникам ведьминой силы - к земле, поворачиваясь на север, к огню - на Восток, к воздуху - на юг, к воде - на Запад. Таким, связанным с природными силами, и было тайное ведовство.
Почему ведьм стали массово уничтожать?
Борьба христиан за доминирование в умах людей продолжается с начала возникновения этой религии. Впрочем, этим занимаются все проповедники всех времен, всех концессий.
Первая ведьма сожжена в Тулузе в 1275 году. В 15 веке южная Франция и северная Италия стали центром массово развернувшейся охоты. Этот был очередной виток борьбы, самый значительный после насильственной христианизации Руси в IX веке, когда из 83 городищ IX - начала XI в. 24 (28, 9%) прекратили своё существование к началу XI в. ( историк в. в. пузанов со ссылкой на сборник "древняя Русь. Город, замок, село" (М., 1985, с. 50.
"Булла о Ведовстве" и "молот ведьм", появившиеся в конце XV в., стали конституцией этой войны. Волны ненависти, страха, подозрений и грандиозных человеческих жертв стали захватывать западную Германию, безумие охватило восточные земли, а затем Польшу.
Как пишут историки, подобные преследования, пусть и меньшего масштаба, развернулись также в скандинавских странах, на юге и Востоке центральной Европы: на территории нынешних Чехии, Словакии, Австрии, Венгрии, Словении, Хорватии, Боснии и Сербии.
Из областей современных Нидерландов, Бельгии и Люксембурга пламя перекинулось на британские острова. Сильно пострадала Шотландия, где король яков VI (впоследствии английский король яков I) опубликовал собственный трактат о ведьмах.
И все это было мощным наступлением против древних тайных знаний, которые несмотря на сотни лет, прошедших со времен крещения язычников, все еще хранились и передавались от матери к матери.
Война против языческих знаний постепенно сошла на "нет", потому - что инквизиция переключилась на преследования мусульман, евреев и протестантов. Рядом с этим охота на ведьм уже не казалась столь существенной, возможно, потому, что ужасающая "Массовая Зачистка" была закончена.
Сколько жертв?
Известно, что во Франции, Швейцарии и Германии за 10 лет, с 1581 по 1591 г., в одной только лотарингии было сожжено более 1000 ведьм. То же самое происходило в бургундии и гаскони, где фанатики - судьи за короткое время отправили на костер около 600 ведьм.
В соседней Германии, в курфюршестве трирском, а начиная с 1603 г. и в фульдском аббатстве, охота на ведьм велась не менее успешно. Но особенной жестокостью отличались архиепископы бамберга, Вюрцбурга и Кельна. Кровавые преследования ведьм начались здесь почти одновременно: в бамберге в 1626-1631 гг., в Вюрцбурге в 1627 - 1631 гг. и в Кельне в 1627-1639 гг.
Еще недавно считалось, что число казненных составляет около 9 миллионов. Эти данные явно завышены. По мнению современных ученых, в Германии было казнено свыше 20 тысяч человек, а во всей Европе - около 100 тысяч. Впрочем, не следует забывать о том, что многие акты ведовских процессов были безвозвратно утрачены. Было ли это сделано намеренно, сгорели ли они в пожарах войны или исчезли каким-либо другим образом, об этом мы можем только догадываться.
Таким образом, реальное число казненных могло быть гораздо выше 100 тысяч человек. Последние подробные исследования, проведенные в различных регионах, подтверждают эти предположения.
Почему сохранилась северная магия?
За всем этим ужасом скрывается одно важнейшее наблюдение:
Хотя в Руси никогда не было массовых расправ над ведьмами, отдельные процессы все же имели место. Древнерусские документы свидетельствуют, что причину эпидемий и стихийных бедствий видели почти всегда в деятельности ведьм и сжигали женщин, заподозренных в ведовстве, на кострах.
В уставе князя Владимира о церковных судах была отдельная статья, по которой судили за "Ведьмовство и Зелейничество" (т. е. приготовление волшебных напитков из трав. В первой половине XV века во время моровой язвы во Пскове сожгли живыми двенадцать женщин, обвиненных в чародействе, а во времена царя Алексея Михайловича некую старицу Олену сожгли в срубе вместе с обнаруженными у нее чародейскими бумагами и кореньями за то, что она портила людей и некоторых учила ведовству.
Между тем, на севере России никогда не было судов над ведьмами, нет ни одного документа о суде над ведьмами на этой территории, генофонд этого и без того уникального, древнего места остался нетронутым!
Практиковавшие магию женщины известны на российском севере с древнейших времен.
До сих пор в архангельской области и Карелии сохранились древние архаичные постройки - так называемые "Ведьмины Стулья", на которых, по преданиям, проводились обряды.
Даже позже, в начальной русской летописи под 1071 годом, где повествуется о языческом колдовстве, летописец замечает: - паче же женами волъшвенья бывають. Тако и в си много волхвують жены чародейством роди.
И еще позже, даже во время разгара охоты на ведьм Европы, в России ведьмы находились под защитой закона (пусть и с предельно низким общественным статусом), за их оскорбление полагалась выплата ( "Бесчестье"); ведовство само по себе не являлось преступлением. Судебник 1589 года гласит: "…а видмам бесчестия 2 деньги против их промыслов".
Почему?
Известный известный историк и археолог в. б. Антонович (1834-1908) так объяснял это:
"Допуская возможность волшебного таинственного влияния на бытовые, повседневные обстоятельства жизни, не видели взаимосвязи этих влияний со злым духом; демонология не только не была развита, как стройно упорядоченная система представлений, но до конца Xviii в., насколько можно судить, совсем не существовала в народном воображении. Народный взгляд на волшебство был не демонологический, а исключительно пантеистический. Допуская существование в природе сил и законов, вообще неизвестных, народ считал, что многие из этих законов известны лицам, которые сумели тем или иным способом их познать. Итак, само по себе познание тайны природы не считалось за что-то греховное, противоречащее религиозному обучению …".
Так на севере сохранились ведьмы и магия севера.
Так передавались от дочери к дочери тайные знания, старые предания и исконное славянское волшебство.
И даже в. и. даль в толковом словаре отмечал, что в архангельской губернии, ведьмы, воровавшие молоко и превращавшиеся в сороку, имели прозвище гадуница. Следовательно, никто даже и не удивлялся таким происшествиям.
В архангельской области еще в 20 веке сохранилась и была записана быличка "О Старухе - Волшебнице", - сняв с себя платье и "упав на поветь", она "превращается сорокою", "летая этою птицею одни сутки".
И как удержаться от цитирования Константина Бальмонта, русского поэта, мистика, эзотерика:
И в костре возникла ведьма, в ней и страх и красота, длинны волосы седые, но огнем горят уста, хоть седая - молодая, красной тканью обвита.
Не с тобой ли я подумал, что любовь - бессмертный рай?
Не тебе ли повторял я: "О, Гори и не Сгорай"?
Не с тобой ли сжег я утро, сжег свой полдень, сжег свой май?
О, знаком мне твой влюбленный блеск зеленых жадных глаз, жизнь любовью и враждою навсегда сковала нас, но скажи мне, что со мною будет в самый близкий час?
Итак, мы можем сейчас проверить утверждение современных ведьм о своей подлинности - если она не дочь рода, имеющего настоящие, северные корни - скорее всего, перед вами обманщица или так называемая "Обученная Ведьма". Пусть настоящая ведающая женщина обратится к памяти своего рода - наверняка, с материнской или отцовской родни найдётся северный корень, да не простой, а умудрённый магией севера.
Не случайно, в ритуале инициации ведьмы (известный и описанный в ряде литературы обряд), когда круг уже начерчен, освящен, на вершине алтаря пылает кадильница или горит костер, и главная жрица спрашивает трепетную молодую ведьму:
- откуда ты пришла?
Новообращенная должна ответить: - с севера, места величайшей темноты! На вопрос: - какой пропуск ты должна принести оттуда? - настоящая северная ведьма отвечает: - совершенную любовь и совершенную веру!