Миро благовонное. Ezomir.
Миро (благовонное драгоценное масло) в священном писании и в священном предании является символом божественной милости, мира и любви. Мы вспомним слова 132 псалма: "се, что добро и что красно, но еже жити братьем вкупе. Се яко миро, сходяще на браду аароню. Имя жениха - Христа в песни песней сравнивается с разлитым миром. Еще на горе синай бог повелевает Моисею сделать особое миро для священного помазания.
Так, миро стало символом харизматической (благодатной) власти. Впоследствии миром помазывались цари, пророки и священники. Миро также для погребального помазания служило. Когда Мария Магдалина возлила на Христа драгоценное миро, она приготовила его тело к погребению.
Впоследствии миро символом духа святаго и его дарований станет. Во время таинства миропомазания священник помазует крещаемого со словами: "Печать Дара Духа Святаго". Таким образом, в миро сосредоточена сила дара духа святаго.
Миро - это и символ божественной милости и благодати.
Миро появляется в результате особого сверхестественного явления - мироточения. Оно необъяснимым образом истекает из останков святого, либо из его гробницы, либо из его изображения. Это удивительное событие. И еще более удивительным оно представляется после полученных исследований, проведенных биохимиками. Оказывается, в миро присутствуют те компоненты, которые входят в состав живого организма, в частности, в нем содержится 75 мг животного белка на 100 мл. Это означает, что плоть святого остается живой, и по воле божией в ней могут начаться синтетические процессы - нам же дано видеть только результат свершаемого чуда - капли мира.
Мироточение не засвидетельствовано в священном писании. Однако это чудо присутствует в священном предании почти с самого начала церкви. Из гробницы св. Иоанна богослова ежегодно в день памяти его исходило некое тонкое благовонное миро, от которого происходили многие исцеления. В "Деяниях Апостола Филиппа" (памятник II - III века) говорится о том, что после кончины апостола от него исходило благовонное миро. В "Мученичестве Феодота" (III век) также говорится об истечении мира от останков мученика. Особенно прославлен этим чудом св. Димитрий Солунский, замученный в 304 году, которого греки называют мировлит, то есть - мироточивый. Древнейшее свидетельство об исцелении от сверхъестественно истекшего Мира из мощей св. Димитрия к шестому веку относится. Надпись из города сангины (VI век) гласит, что одна женщина исцелилась, "почерпнув святое миро из колодца, в котором лежит тело св. Димитрия, его (т. е. миро) источая. Мощи св. Димитрия источали миро постоянно и в таком количестве, что множество приходящих могли взять себе небольшую часть этого мира; сохранилось множество флаконов VI - Х века, как зримое свидетельство этого чуда. По свидетельству св. Иоанна дамаскина (против Константина кавальского, о святых иконах) "Многие Тела Святых Источили Миро". Когда в 1087 году мощи св. Николая чудотворца переносились из мир Ликийских в бар, его гроб был полон мира.