Мертвые прячутся - живые ищут.
Ezomir.
У многих народов считалось, что "Бессмертны" только владыки, а рядовые члены племени перестают существовать с момента их смерти. Отсюда и берет начало древний обычай мумификации "на Вечные Времена" знати, жрецов и царей, которые таким образом превращались в своего рода "нетленный памятник" самих себя (древний Египет, инки перу, Индия, Япония и др
. Кроме того, считалось, что знатные и великие люди наделены сверхъестественной силой, и, если их дух не задобрить после смерти, то они станут особенно опасны для живых. Только в том случае, если же с мертвыми наладить "Хорошие Отношения", они будут покровительствовать и помогать живым, приносить им счастье и удачу, победы в битвах с врагом. У южноамериканских инков мумии владык, например, брали в походы и были своего рода "Знаменами" и всесильными талисманами, способными оказать влияние на исход битвы ….
Умершего владыку в загробный мир сопровождали, как правило, не только громадные сокровища, но и любимые животные и даже люди: жены, слуги, рабы. Обычай убивать людей в честь умерших наблюдается у народов как в старом, так и в новом свете. Он развился из представления, что потусторонний мир является точной копией этого, а значит, умершему властелину необходимы рабы и верные слуги. При раскопках знаменитых царских гробниц в уре, в древнем шумере, помимо 200 тонн золота и различных драгоценностей, археологи обнаружили десятки скелетов убитых при похоронах слуг: 23 человека окончили свою жизнь в день погребения одной из цариц и 65 слуг отправились в последний путь с ее сыном!
В одном из погребальных камер, отведенных для "Сопровождающих лиц", археологи увидели следующую картину. Шесть воинов в медных шлемах стояли здесь, построившись в две шеренги. Рядом находились тяжелые повозки, в каждую из которых было впряжено по три быка - естественно, при них состояли и конюхи, и возницы. В противоположной стороне камеры ученые увидели скелеты придворных дам, обряженных в парадные одежды и украшения, а между ними и повозками - убитых юношей и девушек. Судя по спокойным позам погребенных, они достойно и без мучений приняли смерть, видимо испив яду. Ведь сопровождать мертвого владыку в загробный мир, в новую жизнь, было очень почетно, и не каждого брал с собой, а только самых верных и любимых друзей и слуг. В загробной жизни, которая представлялась прямым продолжением земной (если не лучше), они будут первыми в его свите.
Происходили эти пышные похороны четыре с половиной тысячи лет назад, а спустя "Всего" две тысячи лет после погребений царей ура Геродот рассказывал своим современникам, как хоронили владык скифы в степях Причерноморья.
"В остальном обширном пространстве могилы погребают одну из наложниц царя, предварительно задушив ее, а также виночерпия, повара, конюха, телохранителя, вестника, коней, первенцев всех домашних животных, а также кладут золотые чаши (серебряных и медных сосудов скифы для этого вовсе не употребляют. После этого все вместе насыпают над могилой большой холм, причем стараются сделать его как можно выше.
Спустя год, они вновь совершают такие погребальные обряды: из остальных слуг царя выбирают самых усердных … итак, они умерщвляют 50 человек из слуг удушением (а также 50 самых красивых коней) … ".
Эти похороны, описанные древнегреческим историком, происходили около двух с половиной тысячелетий назад. А спустя всего полторы тысячи лет после этого, в начале X века нашей эры, в эпоху киевской Руси, другой путешественник арабский посол ибн - фадлан во время своего пребывания в волжской булгарии оставил яркое описание похорон знатного руса, умершего в пути, вдали от родины. Ибн - фадлан тоже был свидетелем того, как в последний путь умершего сопровождали и сокровища, и жертвенные животные, и невольница, добровольно решившая уйти со своим господином в загробный мир: по древним языческим воззрениям, смерть вместе с мужем или господином - единственная возможность для женщины попасть в рай, который представлялся в то далекое время прекрасным вечно цветущим садом.
И такой "Золотообильный Народ", как инки перу, заботился о потусторонней жизни ничуть не меньше, чем о жизни земной. У инков сохранялась традиция воздвигать каждому новому правителю свой собственный дворец, в то время как старый вместе с его сокровищами оставался нетронутым и никто, даже инка - наследник, не имел права воспользоваться богатствами предшественника. Каждый покинутый дворец превращался в своеобразный музей. Однако этот обычаи был нарушен в первый и последний раз, когда испанцы уже вторглись в пределы перу. Тогдашний правитель инка уаскар во время междоусобной войны с братом атауальной приказал взять, сокровища своих предков, считая неразумным, чтобы "мертвые владели всем лучшим в королевстве ….
В 453 году умер вождь гуннов, наводивший ужас на всю Европу, Аттила, прозванный (бичом божим". Тело его было помещено в золотой гроб, золотой - в серебряный, серебряный - в железный. Весь этот тройной саркофаг вместе с несметными сокровищами был предан земле. Гунны устроили кровавую резню - для того, чтобы сохранить в тайне место погребения вождя, гунны перебили всех, кто участвовал в похоронах. Могила его, судя по всему где-то на территории Украины, но до сих пор так и не найдена ….
Мертвые прячутся - живые ищут … вот уже около пяти тысяч лет!