Малыш инлян: в яйце динозавра учёные случайно нашли эмбрион.

26.01.2022 в 19:54

В южном китайском округе ганьчжоу ученые обнаружили яйцо динозавра с сохранившимся внутри эмбрионом. Яйцо миллионы лет назад снесла самка птицеподобного беззубого динозавра из группы теропод - овирапторозавра.
Находку исследователи почти случайно сделали. Изучая яйца динозавров, десятилетиями пылившиеся в хранилищах, группа ученых заподозрила, что внутри могут находиться эмбрионы. Они удалили часть окаменевшей скорлупы одного из яиц и обнаружили малыша, которого назвали инляном.
Малыш инлян: в яйце динозавра учёные случайно нашли эмбрион.
Голова крохи находилась под телом, ноги - по бокам туловища, а спина была изогнута. Эмбрионы динозавров в такой позе ранее не находили.
Она похожа на позу эмбриона современных птиц: собирающиеся вылупиться цыплята засовывают голову под правое крыло, чтобы стабилизировать ее, пока они клювом раскалывают скорлупу.
Возраст 17-сантиметровой окаменелости - от 66 до 72 миллионов лет. Длина малыша примерно 27 сантиметров. По словам исследователей, он был близок к тому, чтобы вылупиться.

Малыш инлян: в яйце динозавра учёные случайно нашли эмбрион. 01
Автор и научный сотрудник университета Бирмингема Фион вайсум Ма сообщил, что эмбрионы динозавров - одна из самых редких окаменелостей.
"Мы очень рады открытию малыша инляна.

Малыш инлян: в яйце динозавра учёные случайно нашли эмбрион. 02
Он сохранился в отличном состоянии и помогает нам ответить на многие вопросы о росте и размножении динозавров", - сказал ученый.
В свою очередь профессор Стив брусатте из эдинбургского университета отметил, что неродившийся динозаврик служит еще одним доказательством, что современные птицы произошли от древних ящеров.
"Эмбрион динозавра внутри яйца - одна из самых красивых окаменелостей, которые я когда-либо видел. Он выглядит в точности как свернувшийся в яйце птенец, что служит еще одним свидетельством того, что многие черты, характерные для современных птиц, впервые появились у их предков - динозавров", - сказал брусатте.