Космические линзы выводы об ускоренном расширении вселенной поддерживают.

01.02.2017 в 01:29

Постоянная хаббла - скорость, с которой расширяется вселенная, одна из основных величин, характеризующих ее. Группа астрономов из сотрудничества H0licow во главе с Шерри сую из технического университета Мюнхена (Германия) и института астрофизики общества Макса планка в гархинге (Германия) использовала космический телескоп "Hubble" и другие телескопы в космосе и на земле для наблюдения за пятью галактиками, чтобы точно измерить постоянную хаббла
Космические линзы выводы об ускоренном расширении вселенной поддерживают.. Исследование представлено в ряде работ, появившихся в Monthly Notices of the Royal Astronomical Societ.
Новое измерение совершенно не зависит, но прекрасно согласуется с другими измерениями постоянной хаббла в локальной вселенной, в которых в качестве точек отсчета использовались цефеиды и сверхновые. Тем не менее, значения, полученные командой сую и ранее с помощью цефеид и сверхновых, отличаются от измерений спутника "Planck" европейского космического агентства. Но есть важное различие в самом подходе к получению скорости: "Planck" измерял постоянную хаббла для ранней вселенной путем наблюдения космического микроволнового фона.
В то время как значение постоянной хаббла, определенное "Planck", соответствует современному пониманию космоса, значения, полученные различными группами астрономов для локальной вселенной, находятся в противоречии с принятой теоретической моделью вселенной. "Скорость Расширения Вселенной в Настоящее Время Начинает Измеряться По-разному с Такой Высокой Точностью, что Фактические Расхождения Могут Указывать на Новую Физику за Пределами Нынешнего Знания о Вселенной", - уточняет Шерри сую.
Целью исследования были массивные галактики, расположенные между землей и очень далекими квазарами. Свет от более далеких квазаров изгибается вокруг огромных масс галактик в результате сильного гравитационного линзирования. Это создает несколько фоновых изображений квазара, напоминающих протяженные дуги.

Поскольку галактики не создают идеально сферические искажения в ткани пространства, а галактики и квазары выровнены неидеально, свет от различных изображений фоновых квазаров следует по траекториям, которые имеют немного разную длину. Так как яркость квазаров изменяется с течением времени, астрономы могут увидеть различия в изображениях, а задержки между ними зависят от длины пути принимаемого света. Эти опоздания непосредственно с величиной постоянной хаббла связаны. Наш метод является наиболее простым и прямым способом измерения постоянной хаббла, поскольку он использует только геометрию и общую теорию относительности, никаких других предположений", - объясняет соавтор исследования Фредерик корбин из лаборатории астрофизики Lastro (Epfl), Швейцария.
Использование точных измерений временных задержек между несколькими изображениями и компьютерные модели позволили команде определить постоянную хаббла с впечатляюще высокой точностью: 3, 8%. Точное измерение постоянной хаббла является одним из самых востребованных космологических исследований на сегодняшний день. Заветная характеристика имеет решающее значение для современной астрономии, поскольку может подтвердить или опровергнуть привычное представление о вселенной.

Источник: in - Space. ru наука@Science_Newworld астрономия@Science_Newworld.