Коротко о кометах.

16.01.2022 в 19:56

Кометы - ледяные тела из замерзших газов, камней и пыли, оставшиеся после образования солнечной системы около 4, 6 миллиарда лет назад. Они обращаются вокруг солнца по вытянутым орбитам с очень длинными периодами.

Когда комета приближается к солнцу, она очень быстро нагревается, в результате чего твердый лед превращается в газ сразу - этот процесс называется сублимацией. Газ содержит водяной пар, угарный газ, двуокись углерода и другие вещества - именно это формирует хвост кометы.
Коротко о кометах.
По данным наса, на сентябрь 2021 года число известных комет составило 3743 штуки. Считается, что еще миллиарды комет вращаются вокруг солнца в поясе койпера и в далеком облаке оорта далеко за Плутоном.
Из чего же состоит комета?
Ядро.
Твердое ядро кометы состоит из замороженных молекул воды, монооксида углерода, диоксида углерода, метана и аммиака.

Коротко о кометах. 01
Кома.
Когда комета приближается к солнцу, лед на поверхности ядра начинает превращаться в газ - именно это облако и называют комой.
Водородная оболочка.
Вокруг комы находится водородная оболочка, которая может достигать 10 миллионов километров в длину. Она состоит из атомов водорода и увеличивается по мере приближения кометы к солнцу.
Хвост.
Существует два основных типа кометных хвостов - пылевой и газовый. Кометные хвосты формируются под воздействием солнечного света и солнечного ветра и всегда направлены в сторону от солнца - когда солнечный ветер толкает мелкие частицы в коме по вытянутой кривой траектории. Газовый же хвост формируется из электрически заряженных молекул газа.
Именно благодаря хвостам мы можем увидеть кометы невооруженным глазом - кома и хвосты отражают солнечный свет или светятся сами. Однако большинство комет слишком малы или слишком тусклы.

Коротко о кометах. 02
Траектории движения комет.
Астрономы классифицируют кометы в зависимости от продолжительности их полета вокруг солнца. Короткопериодическим кометам требуется примерно 200 лет для завершения одного оборота, а долгопериодическим кометам требуется более 200 лет. Бывают и кометы, не связанные с солнцем - их орбиты выводят их за пределы солнечной системы.
Ученые также обнаружили кометы в поясе астероидов - эти кометы могут быть ключевым источником воды для планет земной группы.
Ученые считают, что короткопериодические кометы возникают из пояса койпера, что находится за орбитой Нептуна. Гравитационное взаимодействие с внешними планетами затягивает эти тела внутрь, где они становятся активными кометами. Долгопериодические же кометы приходят из почти сферического облака оорта, расположенного еще дальше, и их затягивает внутрь гравитационное притяжение пролетающих звезд.
Как называют кометы?
Кометы обычно в честь их первооткрывателей называют. Например, комета шумейкеров - Леви - 9 получила именно такое странное название, так как была девятой короткопериодической кометой, открытой Юджином и Кэролин шумейкерами и Дэвидом Леви. Космические аппараты тоже не забывают - именно поэтому названия многих комет включают в себя названия таких миссий, как Soho или Wise.