Конец теории заговора.

10.12.2015 в 10:28

Nasa представило доказательство того, что США летали на луну.
( Факты@Science_Newworld).

Одна из самых громких конспирологических теорий последнего столетия трещит по швам. Американцы все таки бывали на Луне. Nasa опубликовала снимки места крушения ракеты - носителя миссии Apollo 16 на поверхности земного спутника.

Казалось бы, вполне рядовая новость, появившаяся на сайте американского космического агентства, может означать конец целой эпохи "Лунного Авантюризма".

Конец теории заговора.
Nasa назвало точные координаты и опубликовало снимки места крушения ракеты - носителя Saturn V, которая доставила к луне исследовательский корабль Apollo 16.

Конец теории заговора. 01
Теория о том, что американские астронавты никогда не были на луне, а кадры их высадки являются подделкой, зародилась в тот самый день и час, когда правительство США заявило о своем триумфе, а по телевидению показали волнующие кадры трансляции.

Конец теории заговора. 02
Среди миллионов зрителей, смотревших ее в прямом эфире, нашлись особенно придирчивые, обратившие внимание на несоответствие теней источникам освещения, неправильное положение американского флага и многое другое. Теорию заговора подогревал тот факт, что голливуд как раз освоил соответствующие технологии. Всего за год до высадки на луне по миру прогремел фильм 2001: космическая одиссея режиссера Стэнли кубрика.

Конспирологи тут же заявили, что кубрик снял "Высадку" по заказу президента Ричарда никсона, который был расстроен неудачами в реальной лунной программе и хотел утереть нос советскому союзу.

Несмотря на отсутствие весомых аргументов, теория оказалась весьма живучей. Ее подстегивали многие факторы. Например, неожиданное свертывание вроде бы успешной лунной программы в 1970-х, отсутствие ощутимого прогресса в космической науке в последние десятилетия XX века, и даже популярный сериал секретные материалы. Особо рьяные фанаты теории даже нашли ее косвенные подтверждения в последующих фильмах Стэнли кубрика.

Аргументы Nasa и серьезных ученых, образцы лунной породы и наличие на поверхности луны лазерных датчиков, установленных там астронавтами для измерения точного расстояния от земли до луны, конспирологов не переубеждало.

Нынешняя новость станет аргументом, с которым сложно поспорить.

Начиная с миссии Apollo 13, было принято решение разбивать все ракеты - носители о поверхность луны. В чисто экспериментальных целях.

Предварительно установленные астронавтами на поверхности луны сейсмометры замеряли энергию от удара при столкновении последней ступени ракеты - носителя о лунную поверхность. Эта бесценная информация помогала геологам больше узнать о составе и плотности лунной почвы и в целом о внутренней структуре земного спутника.

По словам представителей Nasa, места крушения ракет - носителей 13-й, 14-й, 15-й и 17-й миссий Apollo были им известны ранее - их траектории отслеживались при помощи радиосигнала. Однако, куда приземлились останки ракеты Saturn V во время миссии Apollo 16 оставалось загадкой. Радиоконтакт с последней ступенью ракеты был преждевременно потерян.

Совершить Находку помог компьютерный анализ снимков высокого разрешения со спутника Lunar Reconnaissance Orbiter, который постоянно вращается вокруг луны. Выяснилось, что последняя ступень ракеты отклонилась от предполагаемого маршрута на 19 миль и разбилась о лунную поверхность в районе знаменитого кратера Коперника.

Доказательством Находки является опубликованная Nasa фотография высокого разрешения, доступная для изучения всем желающим.

В том случае, если и она не сможет переубедить скептиков, которым нравится теория о "Самом Знаменитом" фильме Стэнли кубрика, то остается уповать лишь на то, что Nasa найдет на луне самое главное доказательство пребывания там астронавтов в 1970-х. таковым можно будет считать артефакт, опять таки связанный с миссией Apollo 16.

Ее участник - астронавт Чарльз Дьюк оставил на поверхности луны свой семейный портрет. На фото он с женой и сыновьями изображен. На обороте фотографии Дьюк написал от руки следующий текст: "Это Семья Астронавта Чарльза Дьюка с Планеты Земля, Который Высадился на Луне 20 Апреля 1972 Года".

Поскольку на луне нет ветра, а также влажности, эта фотография должна до сих пор в первозданном виде лежать на том месте, где ее оставил астронавт, убеждены ученые.