Компаньоны миллисекундных пульсаров открыты.

01.10.2015 в 03:28

( Наука@Science_Newworld).

Звезда, масса которой достигает примерно 10 солнечных, заканчивает свою жизнь в эффектном взрыве, известном как сверхновая, оставляя позади в качестве остатка "Пепел" нейтронной звезды.

Компаньоны миллисекундных пульсаров открыты.
Масса нейтронной звезды имеет соотношение один к нескольким солнцам, обладая при этом крошечным размером, достигающим десятки километров. Нейтронные звезды вращаются быстро, и когда они связаны вращающимися магнитными полями, сдерживающими заряженные частицы, эти частицы испускают электромагнитное излучение в луч, подобный маяку, который может проноситься мимо земли с большой регулярностью каждые несколько секунд или меньше. Такие нейтронные звезды как пульсары известны. Пульсары эффектные и мощные датчики сверхновых звезд, их предшественников, и свойств ядерной материи в экстремальных условиях, которые существуют в этих звездах.

Некоторые пульсары, называемые миллисекундными пульсары, вращаются гораздо быстрее, и астрономы пришли к выводу, что для того, чтобы достигнуть такой скорости эти объекты должны регулярно аккрецироваться материалом с ближайшим компаньоном, находящимся на двоичной орбите с ним; новый материал помогает ускорить вращение нейтронной звезды, которая, как правило, будет постепенно замедляться. Известно более чем 200 миллисекундных пульсаров.

Астрономы гарвард - смитсоновского центра астрофизики Морин ван ден Берг (Maureen van den Berg), Джош гриндли (Josh Grindlay), питер эдмондс (Peter Edmonds) и их коллеги используют ультрафиолетовые изображения, полученные от космического телескопа "Хаббл", чтобы определить звезды - компаньоны для двух миллисекундных пульсаров, расположенных в шаровом скоплении 47 Tucanae (47 тукана. Они сообщают, что они являются белыми карликами - проэволюционировавшими звездами, лишенными собственных источников термоядерной энергии и с радиусами до 100 раз меньше солнечного. Каждый из этих пульсаров делает более 120 оборотов в секунду и орбиты компаньонов достаточно близки с периодами в пределах от 0, 43 до 1, 2 дней, то есть, довольно легко удовлетворить требования, необходимые для такого рода космического каннибализма. Новая работа существенно увеличивает количество идентифицированных и охарактеризованных компаньонов миллисекундных пульсаров.