Колебания внешнего ядра земли предскажут землетрясение за 5 лет.

01.11.2017 в 16:28

Геофизики колорадского университета пришли к выводу, что измерения поверхностных колебаний расплавленного железа во внешнем ядре земли позволят узнать о предстоящем землетрясении за несколько лет до того, как оно произойдет.

Колебания внешнего ядра земли предскажут землетрясение за 5 лет.
Колебания потоков железа во внешнем ядре нашей планеты воздействует на продолжительность земных суток. Заметить их сложно, так как они выражаются в миллисекундах, но их воздействие чуть-чуть замедляет вращение земли. Ученые обнаружили корреляцию между изменением длины суток за последние 100 лет и крупными землетрясениями с магнитудой от 7. 0 по шкале Рихтера.

Предположение геофизиков должно подтвердиться в течение ближайших нескольких лет. Таким образом, если их гипотеза окажется верной, у нас появится новый инструмент предсказаний землетрясений, благодаря которому мы сможем узнавать о катастрофе минимум за 5 лет до толчков.

"Корреляция, Которую они Обнаружили, Поразительна и Заслуживает Дальнейшего Изучения", - считает питер молнар из университета Колорадо.

До сих пор никто точно не знает, как работает это поверхностное колебание, хотя известно, что оно оказывает слабое воздействие на магнитное поле земли и на продолжительность суточного вращения вокруг солнца. Одна из существующих гипотез заключается в том, что часть верхнего слоя расплавленного внешнего ядра прикрепляется к мантии, расположенной выше, и меняет импульс движения земли. Это немного напоминает пушку, свободно катающуюся по палубе корабля и может вызывать сезонные землетрясения через определенные промежутки.

Похожее наблюдение было сделано и учеными университета монтаны, который в августе опубликовали статью о серии серьезных толчков, которые происходили с интервалами в 32 года. Они связали их с пиками колебаний продолжительности суток, а значит - и с геологической активностью земли.

В прошлом году на Kickstarter собирали средства на карманный сейсмограф, способный различать не только подземные толчки за сотню километров, но шаги. Устройство на портативном компьютере Raspberry Pi работает. Источник: Hightech. fm.