Кайлаш - таинственный скальный храм.
Индийская деревня эллора прославилась на весь мир своим многоэтажным пещерным комплексом храмов. Самым грандиозным и невероятным из всех пещерных сооружений эллоры является, бесспорно, кайлаш (или кайласанатха) - самая большая в мире монолитная структура, высеченная в скале.
Таинственный скальный храм кайлаш.
В эллоре сегодня можно найти древние индуистские святилища (17 пещер в центре), буддийские (12 пещер) и джайнистские (5 пещер на севере. Индуисткие храмы и святилища - самые старые из них. Джайнизм возник из индуизма и он также древнее, чем буддизм.
Джайны первыми переняли индуистский архитектурный метод построения храмов в виде символической горы. Кто эти пещерные храмы - неизвестно вырезал. Может, это были и не джайны с индусами, а основные пещеры эллоры были созданы в незапамятные времена. Недавно было обнаружено, что первоначально храм был полностью покрыт белой штукатуркой.
Это уже не узнает никто, но можно сказать наверняка, что божественность привлекала джайнов и буддистов. Именно поэтому, когда их религии произошли от индуизма, в них начало придаваться большое значение религиозным символам и фигурам. Это прекрасно видно по храму кайлаш, который полностью покрыт очень сложной резьбой. Что особо интересно, до сих пор почти ничего не известно о происхождении и создателях храма кайлаш. Ученые не нашли никаких дат и даже малейших следов описания конструкции.
Кайлаш (кайласанатха) - храм с тысячелетней историей.
Одни эксперты утверждают, что он был вырезан в скале сотни лет назад, другие же утверждают, что храму уже исполнились тысячи лет, просто в него были внесены изменения буддистскими и джайнистскими монахами. Надписи, сохранившиеся на стенах очень старые и практически разрушились из-за времени. Сегодня их прочесть и дешифрировать практически невозможно. Как утверждают местные жители, грандиозность храма передает бесконечность вселенной и он был благословлен индуистскими мудрецами и гуру.
Грандиозный храм кайлаш (кайласанатха.
Кайлаш был настолько незыблем, что даже несколько попыток захватчиков падишаха Аурангзеба сломать храмовые колонны и осквернить "Божественную Структуру" привели лишь к дальнейшему истреблению моголов. Были нанесены лишь незначительные повреждения скульптурам слонов. Храм кайлаш фактически был не построен - вся структура была высечена из одного гигантского куска скалы, причем скальный массив при строительстве храма обтесывался сверху вниз, без применения строительных лесов.
Храм, уходящий в скалы.
Храм размером 55 х 36 метра (общей площадью 1980 м) расположен в центре вырубленного в скале двора размером 58 х 51 метра и уходящего в глубь скалы на 33 метра. Нижняя часть храма представляет собой пьедестал высотой 8 метров, на котором стоят 3-метровые изваяния слонов и львов. Также храм кайлаш примечателен тем, что он буквально весь покрыт очень сложной каменной резьбой. Что примечательно, размер этого скального храма в два раза больше (и в полтора раза выше) знаменитого Парфенона в Афинах.
Храм, который строили полтора века.
Было подсчитано, что для его постройки понадобилось извлечь 200 000 тонн горной породы. Ученые предполагают, что понадобилось 7000 рабочих и 150 лет, чтобы завершить проект. Стоит отметить, что все 34 пещеры эллоры - не естественного происхождения, они все были вырезаны индусами вручную из монолитной скалы. Хотя, как уже было сказано выше, никто точно не знает, когда был создан пещерный комплекс, обычно принято считать, что он был создан между пятым и десятым веками нашей эры. Правда, до сих пор непонятно, как это было сделано, поскольку в то время не было технологий, которые позволяли это.
Кайлаш (кайласанатха) - невероятный артефакт из прошлого.
Гипотетически, если подобный храм строили сегодня, то понадобилось бы, по крайней мере, 10 крупнейших горнопроходческих 10-тонных машин JCB. Причем, если бы они в идеальных условиях выкапывали 1000 тонн скальной породы каждая, то один процесс извлечения горной породы занял бы около 200 дней непрерывной работы. Точность, с которой можно было бы совершать подобную обработку камня, недостижима даже при современных технологиях. Таким образом, потребовался бы ручной труд, чтобы буквально по сантиметру вырезать храм, поэтому время на создание подобного храма с нуля даже сложно представить.
Один из самых таинственных зрамов на планете.
Дополнительной таинственности храму кайлаш придают таинственные узкие отверстия, которые повсеместно встречаются в храме на уровне 1 метра от пола, или даже ниже. Внимание! Только в том случае, если это делали люди, то непонятны 3 вопроса: для чего нужны эти отверстия, почему их делали так низко и как из делали (ведь они очень узкие и края их поразительно ровные. Повторение подобного подвига, даже с использованием современных технологий практически невозможно, но древние индусские мудрецы сумели сделать настоящее чудо благодаря своим духовным силам, упорству и преданности своей вере.
Что же такого особенного в этом храме? Он из одной скалы высечен. Во всём мире невозможно найти ничего подобного. Единственная земная технология обработки камня называется по-английски "cut - in" (глагол, от которого образовано это слово, по-русски значит "вклиниваться", "врезаться"), здесь же использована совершенно другая, её автор называет "cut - out" (то есть "отсекание", "высекание".
Колонна, показанная в начале видео, служит наглядным доказательством. Чтобы создать её одну, потребовались бы годы человеческого труда. Можно себе представить, какую огромную часть скалы пришлось отсечь. Более 400 тысяч тонн. На это потребовались бы не то что годы - целые столетия.
Тем не менее, историки подсчитали, что подобный масштабный проект был выполнен за … 18 лет. Автор видео произвёл простейшие математические расчеты, и выяснилось вот что. Допустим, люди работали каждый день по 12 часов без перерыва в течение 18 лет. Почему-то историки, говорит диктор, "Забыли" о сезоне дождей, праздниках, войнах. Ну и люди, к тому же, не роботы. Плюс инженерные сложности, проект и т. д. так вот: в день (рабочий день, не сутки), получается, нужно было удалить 60 тонн скалы! Это 5 тонн в час это невозможно даже в наши дни, с нашей техникой.
Это заставляет автора сомневаться: действительно ли эту работу могли выполнить люди? Возможно, это творение инопланетян, спроектированное за пределами земли.
В пользу инопланетной гипотезы автор приводит два аргумента. Во-первых, в архитектурном комплексе есть кайлаш как сооружение наиболее древнее. А, с другой стороны, есть эллора, гораздо более поздние произведения явно человеческих рук - их дизайн и техника выполнения более примитивны. И разница между ними в сотнях лет измеряется. Таким образом, если бы древний храм построили люди, то за сотни лет они бы получили богатый опыт и знания, значительно усовершенствовали свои инженерные технологии, и строения, возведённые ими впоследствии, были бы намного более изысканными по своим архитектуре и дизайну. А тут налицо процесс прямо противоположный.
Второй аргумент. Люди не только не смогли построить нечто подобное - им оказалось не под силу даже разрушить уже построенное до них неизвестной более совершенной цивилизацией. Мусульманский король Аурангзеб собрал тысячу наёмников с целью разрушить храмовый комплекс, чтобы от древнего сооружения не осталось и следа. После безуспешных попыток ему пришлось оставить эту идею, поскольку эти тысяча людей работали целых три года, однако им удалось нанести лишь незначительный урон.
В фильме можно увидеть следы этих варварских действий. Подобное варварство предпринималось в Египте, где другой мусульманский правитель хотел разрушить пирамиду микерина (или, по-другому, менкаура - этот вариант употребляется в фильме. После многих лет упорного труда, несмотря на потраченные усилия, в пирамиде удалось "Проковырять" только небольшую полость.
Значит, эти сооружения были построены инопланетянами? Именно поэтому люди не могут их разрушить?
И ещё один интересный факт. В отличие от других храмов, кайлаш прекрасно заметен с большой высоты. Автор его с линиями Наска сравнивает. Даже на карте Google отчётливо видно место, будто специально помеченное знаком в виде креста (его формирует скульптурная композиция из четырёх львов. Возможно, знак был рассчитан на инопланетян, которые должны были ориентироваться с воздуха во время полётов.
И последнее. Храм с поразительной точностью по сторонам света ориентирован. Вход, допустим, смотрит строго на Восток. Елена Муравьева источник: Neveroyatno. Info Ezomir.