Источником космических лучей может быть сверхновая возрастом два миллиона лет.

08.11.2015 в 14:56

( Астрономия@Science_Newworld).

Высокоэнергетические протоны, заряженные ядра атомов и другие частицы постоянно бомбардируют земную атмосферу из космоса, однако происхождение этих космических лучей неизвестно. Под одной из предлагаемых учеными версий источниками космических лучей являются сверхновые, однако в настоящее время эта версия подкрепляется лишь весьма ограниченным числом доказательств
Источником космических лучей может быть сверхновая возрастом два миллиона лет.. Сегодня, анализируя энергетический спектр этих космических лучей, ученые смогли установить, что источником одного из видов наблюдаемых космических лучей может оказаться сверхновая возрастом два миллиона лет, находящаяся на расстоянии порядка 160 триллионов километров от нас.

В новом исследовании ученые во главе с Майклом качелрибом, профессором физики из норвежского университета науки и технологии в тронхейме, обратили внимание на не замеченную исследователями прежде особенность в спектрах космических лучей, состоящую в том, что, начиная с определенного энергетического уровня, в них обнаруживается больше сигналов, идущих от позитронов, чем ожидалось в соответствии с теорией. Эти сигналы и указали авторам работы на возможный источник загадочных космических лучей - сверхновую из нашей галактики.

Полученные исследователями данные дают также возможность ограничить параметры гипотетического источника космических лучей: источник, возраст которого составлял бы больше или меньше двух миллионов лет, или источник, находящийся на расстоянии, большем или меньшем, чем 160 триллионов километров, не согласуется с наблюдаемыми спектрами.