Исследователи тайну происхождения воды на Земле раскрывают.

17.11.2015 в 11:55

Вода покрывает более двух третей поверхности планеты земля, однако её точное происхождение до сих пор продолжало оставаться загадкой. Ученые долгое время не могли понять, присутствовала ли вода на планете при её формировании, или же вода прибыла на нашу планету позднее, возможно, вместе с кометами или метеоритами.

Исследователи тайну происхождения воды на Земле раскрывают.
В настоящее время исследователи из гавайского университета в маноа при помощи современного метода анализа, называемого ионным микрозондированием, обнаружили, что камни с острова баффинова земля, расположенного в Канаде, содержат указания на то, что вода присутствовала на нашей планете со времен её формирования.

Метод ионного микрозондирования позволил исследователям во главе с доктором Лидией халлис из астробиологического института наса гавайского университета изучить крохотные включения стекла в этих камнях и обнаружить внутри этих включений ещё более крохотные количества воды. Определив для этой воды отношение водорода к дейтерию, ученые смогли указать точно, что вода имеет земное происхождение. Отношение водород/дейтерий различается для воды с различных тел солнечной системы, поэтому определение этого отношения позволяет с уверенностью определять происхождение исследуемых образцов воды.

Работа в журнале Science вышла.