Искусственный интеллект победил чемпиона мира в решающей партии по игре в го.
( "News").
Компьютерная программа Alphago, разработанная Google, в третий раз обыграла одного из сильнейших мастеров по игре в го - корейца ли седоля. Об этом в субботу, 12 марта, сообщает BBC News.
Таким образом, искусственный интеллект одержал решающую победу в турнире из пяти партий, который проходит в Сеуле с 9 по 13 марта.
Логическая настольная игра го возникла в древнем Китае и считается наиболее сложной для искусственного интеллекта из-за большого размера доски и трудностей в прогнозировании ходов.
В игре участвуют двое: один получает черные камни, другой - белые. Цель соперников - отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Самые лучшие программы пока доходили лишь до уровня игроков - любителей.
Программу Alphago разработала принадлежащая Google компания Deepmind. Она использует так называемые сети значений для оценки положения фигур на доске и сети правил для выбора ходов. Эти нейронные сети обучаются игре, анализируя известные партии, а также путем проб и ошибок, играя в одиночку.
Alphago обыграла другие программы в 99, 8 процента партий, а затем добилась превосходства над европейским чемпионом по игре в го (со счетом пять - ноль) без всякого гандикапа. News@sci.