Информация о жизни родителей детям вместе с генами передается.

12.10.2015 в 10:31

( "News").

Ученые выяснили, как вредные привычки отцов передаются на генном уровне их детям и даже внукам. Эксперты механизм работы эпигенетической памяти установили.
Днк людей содержится внутри белков гистонов, которые оказывают влияние на считываемость отдельных генов. Белки как бы выступают своеобразной оберткой генетического материала. В последнее время ученые начали замечать, что гистоны участвуют в передаче информации от одного поколения к другому
Информация о жизни родителей детям вместе с генами передается.. К слову, распространяется это не только на людей, но и на животных и растения.

Отец передает своему потомству эпигенетическую память, которая может оказывать влияние на всю его жизнь: предрасположенность к болезням, вредным привычкам, даже качество жизни и сексуальные предпочтения - все зависит от той информации, которую ген несет от родителя ребенку.

Ученые из университета в Монреале поставили эксперимент, чтобы выяснить, как происходит передача информации и можно ли на это повлиять. Для исследований были выращены мыши с измененным геном Kdm1a, который отвечает за стирание эпигенетических меток с гистонов в период роста сперматозоидов и яйцеклеток.

Ученые удалили подавляющее большинство эпигенетических меток из сперматозоидов, изменив тем самым гены, переданные своему потомству отцами. В результате у мышат, рожденных от "Подчищенных" отцов, были обнаружены серьезные дефекты в развитии, аномалии в устройстве скелета. Многие мышата даже не дожили до рождения.

Более того, чистка генов оказала влияние не только на первое, но и на следующее потомство: у мышат, рожденных от "Дефективных" подросших мышей, также наблюдались проблемы со здоровьем.

В результате ученые сделали вывод, что эпигенетическая память оказывает решающее действие на эволюцию человека и животных и продолжение рода, а также на развитие тяжелых болезней, сообщается в статье Science. News@Vkscience.