Иммунные клетки кровеносные сосуды на пути к защите организма прорывают.

20.01.2017 в 17:52

Каждую секунду тысячи иммунных клеток готовы начать борьбу с патогеном в любой части организма. Большинство из них - это клетки кроветворной системы, так называемые белые кровяные клетки, или лейкоциты. Но для того чтобы попасть в межклеточное пространство и начать работу, им необходимо преодолеть стенки капилляров.

Иммунные клетки кровеносные сосуды на пути к защите организма прорывают.
Ранее предполагалось, что лейкоциты полностью растворяют стоящий на их пути цитоскелет эндотелиальных клеток, а потом всё снова "Запечатывают". Но, пытаясь разобраться детально в этом вопросе, команда исследователей из института вейцмана в израиле во главе с Роненом Алоном (Ronen Alon) не увидела признаков столь серьёзного разрушения, а обнаружила совершенно другой механизм.

Как сообщается в статье, опубликованной авторами в журнале Cell Reports, для начала они с помощью флуоресцентных меток окрасили ядра лейкоцитов и структурные волокна стенок кровеносных сосудов. После этого они отслеживали процесс преодоления иммунными клетками преграды с помощью видеомикроскопии.

Оказалось, что когда иммунные клетки получают химический сигнал о том, что в организме присутствует патоген или что их собратья активировали воспалительный процесс, лейкоциты останавливаются в нужном месте, буквально размягчают свои громоздкие ядра, проталкивают их к передней части клетки и сжимаются. После этого они проталкивают ядро сквозь стенку сосуда, а затем сквозь неё проходит и вся остальная клетка.

Как показал ультраструктурный анализ, в ходе этого процесса в цитоскелетах эндотелиальных клеток, выстилающих внутренности кровеносных сосудов, разрываются тонкие структурные элементы - актиновые нити. При этом основной каркас нетронутым остаётся.

В итоге после прохода лейкоцитов в стенках сосудов образуются щели диаметром около 4-5 микрометров. Как известно из многих более ранних работ, тонкие актиновые нити довольно быстро восстанавливаются, и сосуды возвращаются в прежнее состояние без каких-либо последствий. Источник: Vesti. ru.