Хронический недосып иммунную систему подавляет.

08.04.2021 в 20:52

Работаете суточными сменами и удивляетесь, почему так часто подхватываете очередную "Простуду"? Ничего удивительного: учёные доказали, что недостаток сна отрицательно сказывается на иммунитете. Новое исследование, проведённое в университете штата Вашингтон, университете штата пенсильвания и медицинского колледжа эльсона и Флойда, помогает объяснить, почему.

Хронический недосып иммунную систему подавляет.
Исследователи, ссылаясь на данные центров по контролю и профилактике заболеваний, говорят, что за последние полвека люди , внимание, только в одних соединенных штатах cтали спать примерно на два часа меньше, чем нужно, а около трети трудоспособного населения спит вообще менее шести часов за ночь.
Многие из уже существующих исследований указывают на то, что если в лабораторных условиях сократить продолжительность сна всего на пару часов, то увеличивается содержание в крови маркеров воспаления и начинается активация иммунных клеток, которая может привести к развитию аутоиммунных заболеваний. Но, тем не менее, очень мало известно о влиянии нехватки сна на организм в естественных условиях. Поэтому работа американских учёных впервые показала в "Реальной Жизни", что хронический недосып снижает "работоспособность" белых клеток крови, участвующих в иммунном ответе.
Исследователи взяли образцы крови у 11 пар близнецов с различием между продолжительностями сна и обнаружили, что у тех, кто спал меньше своих братьев или сестёр, иммунная система оказалась более подавленной. Эти выводы в журнале Sleep опубликовали.
Уникальная особенность именно этой работы - то, что принимали участие однояйцевые близнецы. Это дало возможность проанализировать, как продолжительность сна влияет на экспрессию генов.
Оказалось, что короткий сон влиял на гены, участвующие в транскрипции, трансляции и окислительном фосфорилировании. Также неожиданно обнаружилось, что дезактивируются гены, отвечающие за иммуно - воспалительные процессы, такие как активация лейкоцитов, а также процессы, регулирующие коагуляционный каскад и клеточную адгезию.
"Мы показали, что иммунная система более функциональна, когда организм получает достаточно сна. Семь или более часов рекомендуется для оптимального состояния здоровья. Эти результаты согласуются с другими исследованиями, которые показывают, что лишённые сна люди дают более низкий иммунный ответ, и если таких людей подвергнуть воздействию риновируса, они легче заболеют. Таким образом, появились свидетельства того, что нормальный сон необходим для поддержания здоровья и функционального благополучия, особенно иммунной системы", - говорит ведущий автор работы, доктор Натаниэль Уотсон (Nathaniel Watson), директор медицинского центра изучения сна и центра медицины харборвью.