Хаббл водяной пар в одном из полушарий Европы обнаружил.

16.10.2021 в 12:32

Наблюдения ледяной луны Юпитера, Европы с помощью космического телескопа хаббл показали, что в её атмосфере есть водяной пар - но , внимание, только в одном полушарии.

Водяной пар на Европе уже наблюдали - тогда, в 2013 году, были обнаружены извергающиеся сквозь лед шлейфы, похожие на земные гейзеры. Правда, в отличие от земли, выбросы простираются почти на 100 километров ввысь и оставляют капли водяного пара в атмосфере Европы.
Хаббл водяной пар в одном из полушарий Европы обнаружил.
Аналогичные наблюдения были сделаны на большей площади Европы за период с 1999 по 2015 год. Согласно этим наблюдениям, долгосрочное присутствие водяного пара в атмосфере Европы есть только в одном полушарии - той части, что всегда противоположна направлению движения по орбите. Причина этой асимметрии пока не выяснена до конца.
Обнаружение водяного пара на Европе более удивительно, чем на ганимеде - температура поверхности Европы ниже, чем на ганимеде, так как Европа отражает больше солнечного света. Тем не менее, исследование показывает, что даже при более низкой температуре водяной лед сублимируется, то есть вода из твердого состояния переходит в пар без жидкой фазы как у поверхности Европы, так и на ганимеде.

Все наблюдения были сделаны с помощью спектрографа космического телескопа хаббл. Наблюдения в ультрафиолетовом диапазоне позволили ученым определить содержание кислорода в атмосфере Европы, и, интерпретируя мощность излучения на разных длинах волн, сделать вывод о наличии водяного пара.
Вокруг других звезд есть множество планет, подобных Юпитеру. Понимание того, что происходит на его спутниках, поможет разобраться в процессах и в других звёздных системах.