Феномен Жанны д'арк.
"Если я вне благодати, пусть господь пошлет мне ее.
А если я пребываю в ней, пусть он меня в ней хранит".
17-Летняя девушка стояла перед человек, восседавшим на троне. Но она и не думала преклонять перед ним голову, напротив она смотрела по сторонам, оглядывая незнакомых людей, собравшихся вокруг и смотрящих на неё с неподдельным удивлением.
Вдруг Жанна совсем отвернулась от человека на троне и прошла немного в сторону к одному из стоящих в числе придворных. Она твёрдо была уверена, что именно он настоящий король, а не тот, кто восседает на престоле.
Жанна писала карлу письма раньше, да и предупредили его, что идёт к нему сквозь неприятельские бургундские земли некая девушка. Она уверяла всех, что предопределена свыше служить ради победы Франции и изгнания врагов. Поэтому Карл и решил разыграть спектакль с подсадным королём. Он хотел ей верить, ему нужны были победы. Но нужно было убедиться, что она действительно та, которая выдает за себя, а также убедить окружение в этом.
Но этой проверкой не было достаточно. Король поручил уважаемым дамам проверить непорочность девушки. После - церковники проверяли её взгляды на отсутствие ереси. Но дальше нужно было принимать решение. Кажется странным для реальной жизни назначение юной девушки из провинции руководить армией на самом сложном участке боевых действий против англичан.
Но тем не менее, Жанна отправляется в Орлеан и победы начинаются буквально сразу после её прибытию к месту войны. Город взят. Теперь девушка славится народом, зовется девой орлеанской. Ещё через полтора месяца Жанна громит армию англичан в битве при пате и предлагает королю провести официальную коронацию его, на что он соглашается. Знамя Жанны было почетно внесено на церемонию.
Теперь остается лишь взять Париж и примириться с бургундцами. Жанна пытается организовать эти мероприятия. Но на столицу идти король не решается, а мириться дижонцы не желают. Более того, её действия начинают беспокоить придворных короля. Они готовы её терпеть как странную воительницу, но в политике ей места нет. Неизвестно, кто отдал приказ поднять мост в компьеню и не пустить её в город, лояльный королю, когда вокруг него были бургундцы.
Вероятно, она ждала, что королевские войска спасут её, вернут любимой стране. Но нет. Её роль была завершена. Теперь суждено было стать не просто героем войны, а легендой. Её даже не отвезли в Англию. Судили её такие же французы как она, но только признавшие власть английского короля и над Францией.
Обвинение было решено ей формировать по линии инквизиции. Молодую девушку богословы легко смогут вывести на чистую воду, поняв в чем еретичность её взглядов. Но матерые инквизиции в тупик зашли. Жанна никак не проявляла отклонений в вероучении. Вменяли ей лишь ношение мужской одежды, слышание голосов сомнительного происхождения, да непочтение к церкви. Да и даже среди инквизиторов не было единого мнения. Когда епископ попытался осудить её на пытки, то 10 из 13 судей - инквизиторов проголосовали против. Всё больше симпатии переходили на сторону Жанны.
Пришлось воспользоваться хитростью, девушке предложили подписать бумагу о послушании для перевода в более щадящие условия. По факту она признание в своих заблуждениях подписала. После этого, у нее была отобрана женская одежда, ей пришлось снова облачиться в мужскую, а это уже было повторным преступлением. Наказанием было аутодафе.
Ей не было и 20 лет, но смерть она восприняла достойно и очень по христиански. Последними её словами были призвание Христа, в руках её был крест из двух сложенных палочек, подобранных из тех, что пылали под ней. Была ли уверенность у епископа в тот момент уверенность, что действие его соответствует евангелию неизвестно, но Жанна взойдя на костёр пригласила его встретиться с ней на божьем суде.
Её героическая смерть финальным аккордом блестящей жизни стала. Франция тогда смогла избавиться от англичан. Жанна, разумеется была реабилитирована и даже канонизирована католической церковью. Но феномен её орлеанской девы так и не будет до конца понятым ни современниками, ни потомками. Она стала столь близкой каждому французу, вне зависимости от социального статуса и происхождения, что каждые начали ее приписывать своему сословию.
Для простых французов - она простая девушка из провинции, для других - дворянка из обедневшего рода, для третьих внебрачная дочь королевы изабеллы баварской. Одна из самых интересных - версия о том, что Жанна родилась у карла безумного от фаворитки, и он лично воспитал её воином для своей самозащиты, опасаясь предательства. Поэтому она и знала в лицо дофина, а также решила ему помогать.
Есть и те, кто считает, что не казнили тогда орлеанскую деву. Эти слухи сопровождались появлением лже - Жанн. Но официальная историческая наука не довольствуется слухами и завершает путь Жанны костром инквизиции. Да и в таком случае в её жизни слишком много фантастического.