Доисторическая "Четвероногая Змея", наделавшая шуму в научном сообществе, оказалась не змеёй.

21.11.2021 в 20:52

В 2015 году палеонтологи объявили о потрясающем открытии. В бразильских породах мелового периода сохранился полный скелет зверя, напоминающего змею, но с одним существенным дополнением: четырьмя крошечными, почти рудиментарными ногами.

Доисторическая Четвероногая Змея, наделавшая шуму в научном сообществе, оказалась не змеёй.
Этот образец своего рода палеонтологическим "Святым Граалем стал". Зверь, которого ученые назвали Tetrapodophis Amplectus, был тем самым недостающим звеном между змеями и ящерицами. Но вот проблема - согласно новому анализу останков, тетраподофис (на греческом означает "Четвероногая Змея") вовсе не змея, а один из видов вымершей морской ящерицы, жившей более 110 миллионов лет назад.
"Главный вывод нашей команды состоит в том, что Tetrapodophis Amplectus на самом деле не змея, он просто был неправильно классифицирован, - говорит палеонтолог Майкл колдуэлл из университета Альберты в Канаде. - все аспекты его анатомии согласуются с тем, что наблюдается у группы вымерших морских ящериц мелового периода, известных как долихозавры".
Уже давно принято считать, что змеи не всегда были такими безногими ползучими животными, какими мы привыкли их видеть. Палеонтологи ожидали, что в летописи окаменелостей где-то в тёмных коридорах времени должна существовать четырёхногая змея.
Tetrapodophis Amplectus выглядел очень многообещающим кандидатом на эту роль. В ходе исследования 2015 года кости существа были тщательно изучены и проанализированы, но очень быстро колдуэлл понял, что что-то в этой Находке не так. Он и его коллеги представили опровержение в октябре 2016 года на собрании общества палеонтологии позвоночных.
Изучив скелет, они обнаружили, что зубы животного не были изогнутыми, как зубы змеи, а череп и скелет не были похожи на змеиные. Команда не увидела и больших брюшных чешуек, наличие которых свойственно для змей. Так что, похоже, сенсация откладывается.