Днк черепов паракаса шокировала ученых.

13.10.2016 в 15:52

Ezomir.
В 1928 году на южном побережье перу, в пустыне паракас, археолог Хулио тельо сделал поразительную Находку. Исследователь обнаружил огромный могильник со сложной структурой, где лежали самые необычные останки, которые когда-либо видели ученые: черепа усопших мало того, что были непривычно больших размеров, так еще и имели необычную удлиненную форму.
Черепа паракаса - вызов существующей теории об эволюции человека.
Днк черепов паракаса шокировала ученых.
В общей сложности тельо обнаружил более трех сотен черепов, возраст которых был оценен примерно в три тысячи лет. За анализ их днк исследователи взялись сравнительно недавно, и результаты оказались более чем неожиданными. Неудивительно: это настоящий вызов существующей теории об эволюции человека.
В ряде культур практиковалась намеренная деформация черепа. Так, в некоторых южноамериканских племенах грудным детям стягивали голову тканью или зажимали ее между двумя дощечками. В результате длительного воздействия на череп тот действительно менял свою форму, при этом на объем, вес и другие стандартные характеристики это не влияло. Однако в случае с черепами паракаса картина совсем другая получилась.
Для начала, объем пустынных черепов оказался на четверть больше, чем у людей. А во-вторых, они были на целых 60 процентов тяжелее.
Это заставило ученых полагать, что черепа приняли свою форму не вследствие преднамеренной деформации. Различия есть и в строении черепа: у черепов паракаса - только одна теменная поверхность, тогда как у человека их две.
Днк - анализ удлиненных черепов, найденных в паракасе.
Чтобы приоткрыть завесу тайны, директор музея истории паракаса Хуан Наварро отправил пять образцов на генетический анализ. Образцы включали в себя волосы, частички кожи, зубы и фрагменты костей черепа.
При этом генетикам ничего не сообщали о происхождении черепов, чтобы избежать предвзятости при проведении анализа. И результаты совершенно неожиданными оказались.
В ходе анализов была обнаружена митохондриальная днк, которая наследуется от матери, с неизвестной мутацией, которая не встречается ни у человека, ни у приматов, ни у любых других животных.
"Эта мутация дает возможность предположить, что мы имеем дело с совершенно новым человекоподобным существом, очень далеким от человека разумного, неандертальца или денисовского человека. Не уверен даже, что им найдется место в генеалогическом древе современного человека", - рассказывает сотрудник генетической лаборатории.
Брайан фостер.
Фостер поясняет, что у существ с такими черепами генетические отличия от людей были очень заметными, поэтому скрещивание представителей этих двух видов вряд ли было бы возможным.
Последствия этого открытия сложно переоценить.
Кем были таинственные создания, захороненные в паракасе? Как они выглядели в начале своего эволюционного пути или, может, они прилетели на землю, уже имея сформировавшийся облик?
Результаты анализа оставили больше вопросов, чем ответов, однако теперь, похоже, можно не сомневаться: мы во вселенной не одиноки.

Днк черепов паракаса шокировала ученых. 01