Астрономы загадочный случай гравитационного микролинзирования выявили.

10.10.2015 в 12:29

( Астрономия@Science_Newworld).

В рамках обзора неба, проводимого телескопом Vista, который расположен в обсерватории паранал (Чили), астрономы обнаружили весьма загадочную гравитационную линзу, которая проявилась в форме микролинзирования.

При гравитационном линзировании массивный объект своим гравитационным полем "Преломляет" свет фонового объекта, за счет чего изображение последнего становится лучше для восприятия.

Астрономы загадочный случай гравитационного микролинзирования выявили.
На представленном выше снимке мы можем увидеть шаровое скопление NGC 6553, расположенное на расстоянии около 19 000 световых лет от нашей планеты в созвездии стрельца. На первый взгляд, фотография ни чем непримечательна: шаровое скопление на фоне "Звездного Поля". Однако, стрелка указывает на особый объект, запечатленный телескопом.

Стрелка указывает на звезду - красный гигант, который по мнению ученых был "Линзирован" шаровым скоплением. С вероятностью 50%, звезда является частью шарового скопления, и, возможно, в ее системе есть черная дыра с массой около 2 масс солнца. Чтобы сказать наверняка, астрономам придется проводить дальнейшие наблюдения, и быть может они смогут более точно определить природу объекта.

Лишь в том случае, если гипотеза ученых подтвердится, то обнаруженная черная дыра будет самой древней известной черной дырой звездной массы.