Астрономы возможность жизни на полностью замерзших планетах продемонстрировали.

08.03.2021 в 17:30

Новое моделирование показало, что даже целиком обледеневшие планеты-"снежки" способны долго сохранять жизнь на поверхности. В поисках потенциально обитаемых миров основное внимание уделяется, конечно, планетам, которые максимально похожи на нашу. Однако следует помнить, что это сильное упрощение - и даже довольно близкие к земле планеты могут оказаться не слишком подходящими для развития жизни. И наоборот, такие условия могут возникать на планетах, которые выглядят вовсе необитаемыми
Астрономы возможность жизни на полностью замерзших планетах продемонстрировали.. Так, новая работа астрономов из университета Торонто продемонстрировала, что жизнь способна существовать на полностью замерзших планетах-"снежках". Об этом адив парадайз (Adiv Paradise) и его коллеги пишут в статье, опубликованной в Journal of Geophysical Research.

Как правило, потенциально обитаемыми считаются сравнительно небольшие планеты, расположенные на определенном расстоянии от своей звезды - там, где температура не слишком велика или холодна для того, чтобы вода могла сохраняться в жидкой форме. Однако вытянутая орбита, геологические и атмосферные процессы способны сделать безжизненными даже такие тела или превратить в потенциально обитаемые тела за пределами этой зоны. Такие планеты могут скрывать жидкость лишь под толстым слоем "Вечного" льда, сохраняющегося тысячи лет. Однако и это, как оказалось, еще не приговор для местной жизни.
Чтобы продемонстрировать это, канадские ученые провели моделирование планеты-"снежка" с различными параметрами орбиты, состава атмосферы, количества поступающей от звезды энергии, наличия и распределения суши и так далее. Работа показала, что при подходящем наборе этих параметров даже глубоко замерзшая планета способна сохранять жизнь. Например, при существовании на ней достаточно обширных континентов в их глубине, далеко от замерзшего океана, температура может удерживаться не ниже вполне приемлемых 10 с.