Астрономы обнаружили, что два спиральных рукава млечного пути соединены.

03.12.2021 в 00:52

Группа исследователей из Германии, Франции и Великобритании обнаружила длинную тонкую нить плотного газа, соединяющую два спиральных рукава галактики млечный путь.
Ранние исследования показали, что в других галактиках есть особенности, называемые перьями - длинные газовые нити с "Колючками". С земли они как перья выглядят. Но до сих пор таких особенностей не наблюдалось у галактики млечный путь - не в последнюю очередь потому, что мы находимся прямо в ней.
Астрономы обнаружили, что два спиральных рукава млечного пути соединены.

Что было сделано? Исследователи изучили концентрацию угарного газа в данных телескопа Apex из сан - Педро - де - Атакама, Чили. Они заметили концентрацию, которая ранее не наблюдались.
Они обнаружили, что участок, в котором такая концентрация наблюдалась - часть большого газового образования, которое простирается от центра галактики наружу, соединяя два рукава. "Перо" простирается примерно от 56764\xB71016 до 1, 22989\xB71017 километров в протяженности между двумя рукавами и находится примерно в 1, 6083242\xB71017 километрах от вращательного центра галактики. Её масса приблизительно массе девяти солнц равна.
До нового открытия все газовые усики, обнаруженные в млечном пути, располагались на одной линии со спиральными рукавами. Исследователи назвали это образование "Волной Ганготри", в честь массивного ледника, таяние которого дает начало реке Ганг.
Исследователи обнаружили, что волна ганготри имеет еще одну уникальную и интересную особенность - она не такая прямая, как ожидалось. Вместо этого она зигзагообразно перемещается вперед и назад по своей длине по схеме, похожей на синусоиду. Исследователи не смогли объяснить это странное явление, но отмечают, что в нем должны участвовать какие-то силы - силы, которые, вероятно, станут предметом многих предстоящих исследований. Команда планирует продолжить изучение газов в млечном пути, на этот раз в активном поиске новых перьев.

Статья опубликована в журнале The Astrophysical Journal Letters (A Kiloparsec - Scale Molecular Wave in the Inner Galaxy: Feather of the Milky Way.