Астрономы кандидата в третью экзопланету у проксимы центавра отыскали.

12.02.2022 в 20:34

Астрономы обнаружили третьего кандидата в экзопланету у ближайшей к солнцу звезды проксимы центавра. Новооткрытый объект получил обозначение проксима d, он в два раза массивнее марса и не находится в обитаемой зоне. Статья опубликована в журнале Astronomy&Astrophysics, кратко о работе рассказывается на сайте ESO.
Астрономы кандидата в третью экзопланету у проксимы центавра отыскали.
Проксима центавра - ближайшая к солнцу звезда, представляющая собой маломассивный карлик спектрального класса М. вокруг нее обращаются две экзопланеты: одна землеподобная, находится в обитаемой зоне и делает оборот вокруг звезды за 11, 2 дня, а вторая до сих пор является кандидатом в экзопланеты и делает один оборот по орбите за пять лет.

Группа астрономов во главе с Жоао фариа (Jo o Faria) из института астрофизики и космических исследований Португалии сообщила о том, что им удалось обнаружить еще одного кандидата в экзопланету у проксимы центавра. Открытие было сделано в ходе анализа данных спектрографа Espresso (Echelle Spectrograph for Rocky Exoplanets and Stable Spectroscopic Observations), установленного на одном из телескопов наземного комплекса VLT в Чили. Поиск планеты велся при помощи метода радиальных скоростей.
Ученые пришли к выводу, что собранные данные можно объяснить не звездной активностью, а кандидатом в экзопланету с минимальной массой 0, 26\xB10, 05 массы земли (примерно в два раза больше массы марса), который находится на среднем расстоянии 0, 029 астрономических единиц от проксимы центавра (менее десятой части расстояния от Меркурия до солнца) и двигается по круговой орбите. Год на экзопланете длится 5, 12 земных дня, она не попадает в обитаемую зону, где на поверхности планеты может существовать жидкая вода. Ожидается, что будущие наблюдения при помощи инструментов Uves, Harps и Espresso позволят уточнить орбиты всех планет и подтвердить открытие проксимы d.