Астроархеология с телескопом "Хаббл".

10.11.2015 в 23:28

При помощи космического телескопа "Хаббл" ученые обнаружили в центральной части млечного пути популяцию старых белых карликов. Эти наблюдения могут нам помочь в понимании того как формировалась и развивалась наша галактика задолго до появления солнца и земли.

Астроархеология с телескопом Хаббл.
Белые карлики являются остатками звезд, которые существовали около 12 миллиардов лет назад. Анализ данных показывает что балдж млечного пути сформировался первым и его звездное "Население" сформировалось за 2 миллиарда лет. Затем пошло звездообразование в галактическом диске, его скорость была меньше чем в балдже. Кроме того выяснилось, что в балдже звезды имеют меньшую массу по сравнению со звездами из галактического диска. Это может означать что механизмы звездообразования в них различаются.

Астроархеология с телескопом Хаббл. 01
Всего было обнаружено 70 горячих белых карликов путем анализа фотографий "Хаббла" за 10 лет. Область поиска - участок неба в созвездии стрельца, который к тому же является частью неба анализируемой в рамках проекта Sweeps (Sagittarius Window Eclipsing Extrasolar Planet Search.

Астроархеология с телескопом Хаббл. 02
70 штук - это только "пик Айсберга". Предполагается что в этой области неба около 10 белых карликов! Поэтому наблюдения будут продолжаться и в них примет участие космический телескоп имени Джеймса Уэбба, который будет запущен в 2018 году. Будут исследованы другие участки неба из проекта Sweeps, чтобы более точно определить возраст балджа и понять механизмы звездообразования в нем.