Анализ древнего текста подробности о наблюдаемой ибн синой сверхновой раскрыл.

01.05.2016 в 00:53

( Астрономия@Science_Newworld).

Ученые подтвердили статус сверхновой SN 1006, наблюдаемой в 1006 году.

Неожиданно для всех, трио ученых из Германии предоставили доказательства наблюдений арабского ученого ибн Сины сверхновой SN 1006 в 1006 году. Тогда это явление было описано как самое яркое звездное событие когда-либо зарегистрированное людьми
Анализ древнего текста подробности о наблюдаемой ибн синой сверхновой раскрыл.. И вот в своей новой работе, препринт которой был загружен на сервер Arxiv, Ральф неухасер, Карл эхриг - Эггерт и Поль кунич описывают свои наблюдения, подтверждая актуальность информации, записанной древним ученым.

Анализ древнего текста подробности о наблюдаемой ибн синой сверхновой раскрыл. 01
Ибн Сина был персидским ученым и философом, много путешествовал и писал о том, что он видел, создавая свою интерпретацию предметов, начиная от медицины, заканчивая астрономией. Один из таких его текстов, который называется "Китаб аль - Шифа" и посвящен физике, метеорологии, и, гланым образом, астрономии, привлек внимание немецкий исследователей. Речь идет о разделе, описывающем яркий объект, появившейся на небе в 1006 году.

Анализ древнего текста подробности о наблюдаемой ибн синой сверхновой раскрыл. 02
Данный текст ученые уже анализировали ранее, но описываемое явление был приписано комете. Но трио по новому взглянуло на SN 1006 и отметило, что описание больше походит на внезапное появление взорвавшейся звезды. Так ученые указали на то, что в своем переводе, Сина описывает объект, который был очень ярким, и меняло цвет с течением времени, а объект выпускал из себя "Искры".

SN 1006 была отмечена и описана другими мудрецами по всему миру в разных странах (марокко, Япония, Йемен, Китай), однако ни одно из описаний не содержало информацию об изменяющихся цветов объекта. Так Сина отмечал, что первоначально объект выглядел как слабый зеленовато-желтый, много мерцал, а потом он стал цветом ближе к белому, прежде чем исчез совсем.

Астрономы: взрыв сверхновой был подобен взрыву 100 миллионов солнц.

Большинство современных астрономов считают, что SN 1006 была не просто сверхновой типа Ia (которые возникают, когда белый карлик втягивается в другую звезду, заставляя ее взорваться из-за переизбытка материи), а что явление было результатом столкновения двух белых карликов. Этот новый анализ записей древнего ибн Сины может еще не раз обратить внимание ученых к этому примечательному событию в прошлом. Источник: mks - Onlain. ru.