Наука для всех простыми словами

Самый лучший сайт c познавательной информацией.

Ахимса древних славян.

25.02.2016 в 15:56

Ezomir.

Сейчас практически нет документов, способных поведать о быте наших предков, славян, об их культуре и нравах. Почти все свидетельства были уничтожены во время крещения Руси "Огнём и Мечом". Но те крупицы, которые уцелели, позволяют говорить о том, что славяне старались жить в гармонии или в "Ладу" со всем, что их окружало, о том что "ненасилие" было одним из основных для них принципов.

Ахимса древних славян.
Как интересный источник, характеризующий мировоззрение древних славян, польский исследователь моес - оскрагелло (в книге "Вегетарианство и Шерстяная Одежда в Истории Славянских Народностей"), рассматривает глаголическую азбуку.

Он прочитывает эту азбуку как некий закодированный текст - клятву, называя "Славянским Пенталогом": а - з б - уки в - еди г - лаголь; д - обро е -сть- ж - Ивете з - ело з - емля, i и - же к - ако л - юди м - ыслите, - н - аш о - н; п - Окой р - цы с - лово т - вердо; у - к ф - ерт х - ер ц - ы ч - ервь; ш - а е - р е -ры е -рь я -ть (ент - по-польски jat) ю - с (i - онс - по-польски jas.

С его точки зрения в более понятном для нашего современника варианте, эта клятва звучала бы следующим образом: "я Буквы (Письмена - Письменно) Веди (Знаю) Глагол (Закон); Добро Есть Живите (Живиться Польское Zywi sie - Питаться) Зельем Земли; и иже Како Люди (По-человечески) Мыслите - наш он; Покой (мир) рцы Словом Твердым; не Убивай (По-гречески) Даже Червя; Ежели Задорный Задирается с Задирами - Связать его".

Этот письменный памятник представляет собой основные правила поведения у древних славян, изложенные в пяти параграфах:

Номер 1. добро есть питаться зельем (делом) земли, т. е. указывается, что хорошо питаться плодами земли.

Номер 2. кто как человек мыслит (т. е. по-человечески, а не по - звериному) - наш он, т. е. единомышленник.

Номер 3. мир храни твёрдо.

Номер 4. не поднимай руки даже на червя.

Номер 5. если бы задорный задирался с задорливым, пусть будет схвачен и связан; больших преступлений и больших наказаний, видимо, не было.

Мы видим, что основной принцип всех этих постулатов - ненасилие как основа некой гармонии. Гармонии - в отношениях с единомышленниками, ( "с Нашими"), с политическими партнерами ("мир храни твердо), и даже с ничтожнейшими созданиями ("червём". При этом как базисное, основное правило берётся то, что заявлено в пункте первом: "Питайтесь Плодами Земли".

В основе мировоззрения наших предков лежала ахимса - не причинение вреда живым существам, окружающей природе. Это первая ступенька любого духовного пути. Только в том случае, если этого фундамента нет, проблемно говорить о каком-либо духовном совершенствовании - как человека, так и нации. Нарушение этой нормы всегда ведёт к угасанию, разорению, бедствиям, к потере древней мудрости.

Моес - оскагарело придерживается теории арктеи и отождествляя славян с гиперборейцами пишет: ". Древнегреческие писатели о "Гиперборейцах вспоминают". Единогласие между этими писателями и позднейшими летописцами, писавшими о славянах, поразительно. Это обстоятельство даёт мне полное основание, не колеблясь, считать их за первобытных славян". И далее, опираясь на исторические свидетельства (например, Плиния) исследователь рисует идеальную картину жизни древних славян: "земля их урожайна, воздух чистейший и здоровый, живут очень долго, ибо не знают злобы, болезней и войны; проводят жизнь в беспрерывном и беспечном веселье и в нерушимом мире. Прекрасные леса и рощи служат для них жилищем, плоды деревьев пищей, мяса не едят, умирают спокойно".

Прекрасная жизнь, в мире и благополучии предстает перед нами не как результат случайно сложившихся обстоятельств, а как закономерный итог выстроенной на разумных основаниях системы отношений с миром. Ибо появление "Злобы, Болезней, и Войн" - это всего лишь следствия нарушения обществом простейших нравственных норм. В "Заповедях Бога Сварога" говорится: "не питайтесь пищей с кровию, ибо будете яко звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растёт на полях ваших, во лесах и садах ваших, обретёте вы тогда силы многия, силы светлыя, да не настигнут вас хвори - болезни и мучения со страданиями"("заповеди бога сварога". В мире и согласии может жить лишь то общество, представители которого не убивают, не проявляют насилия по отношению к другим живым существам. В противном случае человек сам себя обрекает на страдание.

Сейчас в России ежедневно происходят миллионы "Невидимых" убийств - безвинно умирают куры, овцы, свиньи, коровы … и люди, спокойно жарящие котлеты на кухне, не то чтобы не знают об этом … скорее просто предпочитают не видеть страшных картин бойни, не думать о том, что они тоже берут на себя карму убийства: "позволяющий убить животное, рассекающий тушу, убивающий, покупающий и продающий мясо, готовящий из него пищу, подающий его к столу, вкушающий - все они убийцы" (Ману - смрити. По невежеству, становясь убийцами, люди сами привлекают к себе "Хвори, Болезни, Мучения со Страданиями".

Переведя разговор в план энергий, можно создать следующую картину. Именно гнев, агрессия, прежде всего соучастие в убийстве, нарушают работу муладхары (корневой чакры. Убийца уже не может получать блага, связанные с адекватной работой этой чакры. В первую очередь, муладхара отвечает за материальный план нашего бытия: за благополучные условия вокруг нас, за наличие необходимого пропитания, средств для жизни. В этом плане "Урожайная Земля" древних славян, всегда дающая в изобилии "хлеб насущный" - это не "географическое" преимущество - это результат правильной работы муладхары, чакры связывающей человека с его родной землёй.

Народ, сделавший ненасилие основой своего мировоззрения, записавший этот принцип как основной в свой алфавит, никогда не будет бедствовать в материальном плане. И сейчас ещё, потомки, хоть и забывшие о великой клятве своих отцов ( "я, Зная Закон, Питаюсь Плодами Земли …"), Пользуются Плодородием Русских Земель, в то Время как"высокоразвитая" Европа всё чаще и чаще вынуждена прибегать к искусственным вариантам питания, технологиям гмо и т. п.

Есть и второй аспект работы той же чакры. На землях людей, которым не свойственна агрессия всегда будет царить мир. В далёком прошлом славяне не знали "Болезней и Войн" потому что не знали и злобы. Человека с абсолютно чистой муладхарой нельзя, например, ударить, в его присутствии невозможно проявить агрессию. Об этом свидетельствуют йога - сутры патанджали: "В Присутствии Того, кто Утвердился в Ненасилии, вся Враждебность Прекращается" (патанжали йога - сутры. Именно поэтому, славянские народы, не употреблявшие в пищу мяса имели возможность жить в мире.

На ум приходят слова популярной в советском союзе песни "спросите вы у тишины, хотят или русские войны …". Русский народ всегда был миролюбив, мы никогда не развязывали первыми военных конфликтов, не стремились лишний раз "Ввязаться в Драку". И за это получали благословения - войн на наших территориях всегда было меньше, чем, например, на благополучном "Западе" (для сравнения, в средние века в западной Европе, едва ли выдавалось двадцать - тридцать лет без войны.

Но постепенно, наше сознание, не без влияния проплаченной Западом "Кинопродукции" становится всё агрессивнее и агрессивнее, земли начинают скудеть, а военные конфликты подходят к нашему порогу. И глядя правде в глаза, нужно сказать - мы сами создали себе такую судьбу.

Говоря о карме, чаще имеют в виду карму индивидуальную, проявляющуюся для каждого отдельного человека. Но есть ещё и карма нации, карма народа. Каждый из нас поступая и думая определённым образом, отчасти формирует мир не только для себя, но и для своих детей, для близких родственников, для рода, и шире для нации в целом, и в конце концов для нашей планеты земля.

Наши предки, славяне, всегда старавшиеся жить в гармонии, в ладу с окружающим миром, оставили нам очень благое наследство, благую карму, защиту и покровительство богов.

Славянская культура была основана на понимании того, что боги могут, поддерживать порядок на земле, улаживать конфликты, посылать во время дожди и т. п, только тогда когда люди отдают им часть той энергии, которой распоряжаются. В ( "Бхагават - Гите") говорится: "все живые существа питаются злаками, растущими из земли, питаемой дождями. Дожди из совершения ритуалов рождаются". И хотя многим нашим современникам более понятна идея, того, как можно просить что-то у богов (силы, денег, здоровья), нашим предкам, славянам, понятнее была другая мысль - энергию богам надо отдавать.

Такое мировоззрение предполагало проведение определённых церемоний, связывающих того, кто их выполняет с источником той или иной энергии, представителем какой-либо высшей силы. Без такого ритуала хлеб не сеялся и не собирался, детей не отводили к наставнику, а девушку не отдавали замуж. Чтобы результат любого действия оказался благим - нужно сначала отдать энергию богам, отдать хотя бы часть своих сил в их распоряжение, и тогда они всё устроят в соответствии со своими планами. Боги, живущие в этом мире многие тысячелетия, лучше понимают суть происходящего на земле, чем люди, вынужденные менять тела каждые 60-90 лет. Именно поэтому, поступки, совершенные в рамках "Божьей Воли", обычно более адекватны. Славяне старались все действия совершать, находясь в божественной энергии.

Форма взаимодействия с высшими силами может быть разной. Один из вариантов выражения благодарности в виде молитв или славлений (славянских аналогов мантр. Отдать энергию богам можно было, например, с помощью подношения пищи. На Руси пищу перед едой всегда полагалось освящать, т. е. предлагать богам, и благодарить их за неё. Часть тонкой энергии, содержащейся в такой пище уходила к высшим силам.

Это подношение должно было быть вегетарианским - безкровным. В "Велесовой Книге" читаем: "боги русские не берут жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зёрна, молоко, питную сурью (квас) и мёд, и никогда живую птицу, рыбу. Это варяги и эллины дают богам жертву иную и страшную - человеческую". Безусловно, мы знаем и кровавые ритуалы, когда в жертву тёмным сущностям, подносились, например, чаши наполненные кровью, с брошенными в них кусками мяса (яркий пример - религия бон), и эти жертвы принимались … вопрос только кем.

Славяне выстраивали контакт со светлыми сущностям и, соответственно, в качестве подношения могли использовать только чистую пищу, не осквернённую насилием. Боги не стали бы идти на контакт с людьми, запятнавшими себя убийством.

Служа богам, славя их, стараясь жить в их энергии, воплощая их волю на земле, славяне получали благословение и защиту богов, отчасти перешедшее и на нас, их потомков.

Может быть сразу трудно осознать все преимущества, открывающиеся для родившихся в России … да, у нас меньше современных машин на улицах, в домах меньше гаджетов, и не так много комфорта в жизни. Но Россия, одна из не многих стран, где ещё сохраняется возможность духовно развиваться. Взглянув на систему ювенальной юстиции, насаждающую в Европе абсолютно не адекватные взгляды на воспитание детей, на систему кредитов, превратившую западных граждан в рабов можно только порадоваться, что на наших просторах всё же ещё остаётся какая-то свобода выбора.

За несколько веков христианства и лет 50 демократии мы почти полностью сумели разрушить то, что получили в дар от предков. Взяв "Цивилизованный мир" за образец, сориентировашись на него, не задумались о карме, стоящей за таким "благополучным" образом жизни. Удовлетворение всех материальных благ ведёт нацию только к одному - к растрате энергии. Комфорт - к полному отсутствию аскез. И не лучше ли для народа в целом "Отрабатывать" негативную карму потихоньку, через ежедневные мелкие бытовые проблемы, чем, растратив весь запас благой энергии, через "комфорт", скатиться в ад войны.

В современном обществе употребление пищи рассматривается обычно на бытовом уровне. Люди задаются вопросом, а необходимы ли белки, а хватит ли калорий. Забывая о том, что пища - это один из способов выстраивания отношений с внешним миром. Либо человек, для своего питания принимает то, что ему даровали боги и тогда может существовать в гармонии и мире. Либо силой берёт то, что ему не положено - например, отнимает чью-то жизнь и потом поедает плоть. И получает все печальные последствия такого поступка … как для себя, так и для своего народа …. Выбор за нами: мясо или зерно, голод или изобилие, мир или война.