7 археологических загадок на территории России.

05.09.2016 в 23:30

Территория россии хранит много тайн. Но особенно на загадки богата Сибирь - место, где смешивались народы, где возникали и исчезали огромные древние цивилизации.
1. куда исчезли саргаты?
Сибирские археологи ищут ответ на вопрос: куда исчезли древние саргаты, чье царство простиралось от Урала до барабинских степей и от Тюмени до степей Казахстана?
7 археологических загадок на территории России.
Есть предположение, что саргатия была частью древней сарматии и существовала более 1000 лет, а потом исчезла, оставив после себя только курганы.

Ученые считают, что на территории омской области находится особый район саргатии - "Могилы Предков". Еще в начале XX века был открыт целый комплекс, получивший название новооблонского.
Курганы саргатов имели до 100 метров в диаметре и достигали в высоту 8 метров. В могилах знати была найдена одежда из китайского шелка с золотыми украшениями, на шее саргаты носили золотые гривны. Исследования днк выявили их схожесть с венграми и уграми. Куда саргаты исчезли - никто не знает.
К сожалению, многие могилы были разграблены "Старателями" еще в Xviii веке. Знаменитая сибирская коллекция петра I была составлена из золота саргатов.
2. денисовский человек - предок австралийских аборигенов?
В 2010 году при раскопках в денисовской пещере на Алтае археологи нашли фалангу пальца семилетней девочки, которая жила 40 000 лет назад. Половину кости отослали в Институт антропологии в Лейпциге. Помимо кости, в пещере были найдены орудия труда и украшения.
Результаты исследования генома потрясли ученых. Оказалось, кость принадлежит неизвестному виду человека, который назвали Homo Altaiensis - "Алтайский Человек". Анализы днк показали, что геном алтайца отклоняется от генома современного человека на 11, 7%, в то время как для неандертальца отклонение составляет 12, 2%.

В геномах современных евразийцев алтайских вкраплений не обнаружено, зато гены "Алтайца" найдены в геномах меланезийцев, живущих на островах тихого океана; от 4 до 6% генома присутствует в геноме австралийских аборигенов.
3. салбыкская пирамида.
Салбыкский курган находится в знаменитой долине царей в Хакасии и датируется XIV веком до н. э. основание кургана представляет собой квадрат со стороной в 70 метров. В 1950-х годах экспедиция ученых нашла внутри кургана целый комплекс, напоминающий стоунхендж. Огромные мегалиты весом от 50 до 70 тонн были привезены в долину с берега Енисея. Затем древние люди обложили их глиной и построили пирамиду, не уступающую египетским.
Внутри были найдены останки трех воинов. Археологи относят курган к тагарской культуре и до сих пор не могут ответить, каким образом камни были доставлены в долину.
4. мамонтовая курья и янская стоянка.
Много вопросов вызывают стоянки древнего человека, обнаруженные в арктической России. Это стоянка мамонтова курья в Коми, возраст которой 40 000 лет.

Здесь археологи нашли кости убитых древними охотниками животных: оленей, волков и мамонтов, скребки и другие орудия труда. Человеческих останков найдено не было.
В 300 километрах от курьи были найдены стоянки возрастом в 26 000- 29 000 лет.
Самой северной стоянкой стала янская стоянка, найденная на террасах реки Яны. Датируется возрастом в 32, 5 тысяч лет.
Самый главный вопрос, который возникает после открытия стоянок - кто здесь мог жить, если в это время была эпоха оледенения? Ранее считалось, что люди достигли этих земель 13000 - 14 000 лет назад.
5. загадка омских "Пришельцев".
10 лет назад в омской области на берегу реки тара в урочище мурлы археологи нашли 8 могил гуннов, живших 1, 5 тысячи лет назад.
Черепа оказались удлиненной формы, напоминавшей гуманоидов - пришельцев. Известно, что для придания черепу определенной формы древние люди носили повязки. Ученые гадают, что побудило гуннов так изменять форму черепа?
Есть предположение, что черепа принадлежат женщинам - шаманкам. Поскольку Находка вызывает много вопросов, черепа не выставлены напоказ, а хранятся в запасниках. Остается добавить, что такие же черепа были найдены в перу и в Мексике.

6. загадка пызырыкской медицины.
Погребения пызырыкской культуры в горном Алтае были открыты в 1865 году археологом Василием радловым. Культура была названа в честь урочища пызырык улаганского района, где в 1929 году нашли усыпальницы знати.
Одной из представительниц культуры считают "Принцессу Укока" - женщину европеоидного типа, чья мумия была найдена на плато укок.
Недавно выяснилось, что пызырыкцы уже 2300-2500 лет тому назад имели навыки проведения трепанации черепа. Сейчас черепа со следами операций изучают нейрохирурги. Трепанации были проведены в полном соответствии с рекомендациями "Корпуса Гиппократа" - медицинского трактата, который был написан в это же самое время в древней Греции.
В одном из случаев молодая женщина, по-видимому, погибла во время операции, в другом - мужчина с травмой головы после трепанации жил еще несколько лет. Ученые говорят, что древние использовали самую безопасную методику выскабливания кости и использовали бронзовые ножи.
7. аркаим - сердце синташты?

Древний город аркаим давно стал культовым местом для мистиков и националистов. Находится на Урале, открыт в 1987 году и датируется рубежом III - II тысячелетий до н. э. относится к синташской культуре. Город сохранностью сооружений и могильников отличается. Был назван в честь горы, название которой происходит от тюркского "Арка", что означает "хребет", "основа".
Крепость аркаима была построена по радиальной схеме из бревен и кирпичей, жили здесь люди европеоидного типа, были дома, мастерские и даже ливневая канализация. Также здесь были найдены изделия из кости и камня, орудия из металла, литейные формы. Считается, что в городе могли жить до 25 000 человек.
Поселения похожего типа были найдены в челябинской и оренбургской областях, в Башкортостане, и поэтому археологи назвали местность "Страной Городов". Синташская культура просуществовала всего 150 лет. Куда потом делся этот народ, неизвестно. Споры о происхождении города учеными до сих пор ведутся. Националисты и мистики считают аркаим городом древних Ариев и "Местом Силы".