Телескоп хаббл помог астрономам обнаружить "Убийство" мега - кометы "белым карликом".

13.02.2017 в 00:28

Космический телескоп хаббл продолжает обнаруживать интересное. Несколько дней назад ему удалось запечатлеть момент смерти звезды, расположенной на расстоянии более 5000 световых лет от земли в созвездии кормы, а вчера астрономы с помощью этого же телескопа смогли увидеть, как в созвездии волопаса белый карлик разорвал на части и поглотил большую комету, в десятки раз превышающую по размерам те, что они наблюдали в солнечной системе
Телескоп хаббл помог астрономам обнаружить Убийство мега - кометы белым карликом.. Результаты исследования учёные опубликовали в Astrophysical Journal Letters.

Когда белые карлики поглощают какой-нибудь объект, его элементы распределяются по поверхности слоями, поэтому тяжёлые элементы постепенно опускаются вниз, а, например, газы вроде водорода или гелия поднимаются вверх. Из-за этого тяжёлые элементы можно увидеть лишь в момент поглощения белым карликом планеты, астероида или кометы. Сы- И Сюй, астроном европейской южной обсерватории в гархинге, расположенной в Германии, при помощи телескопа хаббл обнаружил этот "Обед" в процессе изучения спектра звезды WD 1425 540, находящейся примерно в 170 световых годах от нашей планеты.

Мы впервые следы азота в спектре белого карлика увидели. Азот является очень важным элементом для нас, одним из основных кирпичиков жизни на земле. В этом белом карлике содержится очень большое количество азота, гораздо больше, чем мы наблюдали в любом другом объекте в солнечной системе, - приводит слова астронома Сы- и Сюя риа новости.

Комета, которой "Полакомился" белый карлик, весила примерно в сто раз больше кометы галлея. Изучив явление внимательнее, астрономы пришли к выводу, что они смогли открыть первую крупную комету, пережившую смерть звезды.

Источник: hi - News. ru.