На дне Камы найдено старинное судно Xvii - XIX веков.

14.07.2021 в 11:52

В водах реки Камы в пермском крае исследователи обнаружили старинное затонувшее судно, которое предположительно датируется Xvii - XIX веками.

Как сообщает риа новости со ссылкой на начальника камской археологической экспедиции пермского госуниверситета Григория Головчанского, на дне Камы обнаружено затонувшее старинное судно. Находка, по мнению учёных, датируется Xvii - XIX веками. Затонувшее парусно-гребное судно обнаружено на глубине более 20 метров неподалёку от села Хохловка
На дне Камы найдено старинное судно Xvii - XIX веков.. Его размеры примерно составляют 25 метров в длину и пять в ширину.
Степень сохранности Находки определить пока довольно сложно, но исследователи планируют повторные погружения осенью для того, чтобы более детально изучить судно, определить его состояние, а затем решить вопрос об его определении в музейные экспонаты. "Пока объект преимущественно с помощью оборудования изучался. На данном этапе можно сказать, что судно использовалось для транспортировки грузов", - рассказал археолог.
"Приблизительно его можно датировать Xvii - XIX веками. Более точные выводы пока рано делать. Мы в начале исследования находимся. Вопрос, поднимать ли судно из воды, пока не решён: непонятно, возможно ли осуществить это технически. Нужно учитывать сохранность судна", - сказал Головчанский. Специалист уточнил, что Находку обнаружили сотрудники уральского центра подводных исследований и камской археологической экспедиции пермского государственного научно-исследовательского университета.
Судно было обнаружено в рамках программы по обследованию акватории пермского края для постановки на учёт объектов культурного наследия, которые находятся под водой.