Звездные потоки и галактика кит.

27.03.2016 в 01:29

( Астрономия@Science_Newworld).

NGC 4631 - это спиральная галактика в северном созвездии гончих псов, удаленная от нас всего на 25 миллионов световых лет. Она видна с ребра и по размеру похожа на наш млечный путь. Некоторым эта галактика с ее искаженной клинообразной формой кажется похожей на космическую селедку, а другим - на кита, и ее часто называют галактикой кит.

Звездные потоки и галактика кит.
Маленькая и удивительно яркая эллиптическая галактика NGC 4627 - спутник большой галактики - видна прямо над желтоватым, богатым пылью ядром NGC 4631. На снимке видны также недавно обнаруженные слабые карликовые галактики в гало NGC 4631. Слабые протяженные детали выше и ниже NGC 4631 являются приливными потоками звезд. Звездные потоки - это остатки карликовой галактики - спутника, разрушенной повторяющимися сближениями с галактикой кит, которые начались около 3. 5 миллиардов лет назад. Даже в близких галактиках присутствие приливных звездных потоков предсказывается космологическими моделями формирования галактик, включая формирование нашего млечного пути.