В жидкой воде нашли квазичастицы твердых тел.

31.01.2016 в 17:52

( Наука@Science_Newworld).

Исследователи из университета стоуни - Брук с помощью компьютерного моделирования показали, что вода по своим молекулярным свойствам больше похожа на лед, чем считалось ранее.

В жидкой воде нашли квазичастицы твердых тел.
Твердые тела и жидкости друг от друга рядом свойств отличаются. Одно из этих отличий заключается в том, что в твердых телах существуют фононы. Фонон - это квант колебательного движения атомов или молекул. По аналогии с фотоном он представляет собой волну с определенной энергией, но в данном случае эта волна распространяется в твердом теле через колебания взаимосвязанных частиц. Колебания могут быть продольными или поперечными. В отличие от твердых тел молекулы жидкости не совершают коллективных колебаний, они обладают большей свободой и предпочитают вращаться или колебаться независимо одна от другой.

В ик - спектре воды присутствовали пики, которых в теории быть не должно. Чтобы объяснить их существование, физики выдвинули гипотезу, что за этот пик отвечают поперечные колебания молекул, которые распространяются в виде фонона. Для этого необходимо образование длинных цепочек молекул, соединенных водородными связями. А это делает воду на молекулярном уровне похожей на лед.

Физики считают, что открытие фононов позволит узнать больше нового о физических свойствах воды и уточнить существующие модели.