В Сколтехе изучили состав метеоритов с помощью методов масс-спектрометрии.

06.04.2021 в 11:31

Ученые из России и Германии исследовали молекулярный состав нерастворимого органического вещества двух метеоритов (углистых хондритов: мерчисона и Альенде, чтобы понять их происхождение. Методы масс-спектрометрии сверхвысокого разрешения показали огромное разнообразие химического состава метеоритов и выявили неожиданные общие черты между метеоритами, принадлежащими разным группам.

В Сколтехе изучили состав метеоритов с помощью методов масс-спектрометрии.
Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports. Углистые хондриты содержат почти весь спектр органических молекул, известных на земле, включая нуклеиновые кислоты, которые могли играть ведущую роль в зарождении жизни. Возраст большинства современных метеоритов близок к возрасту земли, поэтому их состав должен быть схож с составом метеоритов, бомбардировавших земную поверхность в далеком прошлом. И, наряду с кометами, они могут рассматриваться как источник органических соединений, которые, вероятно, послужили основой для будущей биосферы нашей планеты.
По словам старшего научного сотрудника сколтеха Александра жеребкера, "геологическую историю земли можно представить, как непрерывный процесс разделения и видоизменения (в том числе и биологического) первичного вещества солнечной системы, остатки которого до сих пор попадают на землю в виде метеоритов - хондритов. Однако, несмотря на двухвековую историю изучения органического вещества метеоритов, достаточно полной картины его молекулярного состава до сих пор не получено.

Например, отсутствуют систематические данные по исследованию нерастворимого органического вещества метеоритов, хотя оно может составлять до 70 процентов всего органического углерода в этих образцах. И следует полагать, что молекулярная сложность этих веществ должна значительно превышать ту, что представляется из прицельных исследований отдельных классов органических соединений".