Ученые у людей иммунитет к Crispr обнаружили.

07.01.2018 в 01:32

Проведя исследование крови человека, стэнфордские ученые пришли к неожиданному выводу - большинство из нас может обладать иммунитетом к генетическому редактированию методом Crispr.
Исследовав образцы крови 22 новорожденных и 12 взрослых на предмет антител двух самых важных типов Cas9, белка, который используется для проверки и разрезания спирали днк, ученые обнаружили, что свыше 65% участников эксперимента являются носителями Т - клеток, защищающих их от воздействия Cas9.
Ученые у людей иммунитет к Crispr обнаружили.
Это означает, что генетическая терапия, основанная на удалении мутаций, может оказаться неэффективной в случае применения на людях. Иммунная реакция "Воспрепятствует Безопасному и Эффективному Применению" технологии Crispr для лечения болезней и "может даже привести к серьезным токсическим поражениям организма", пишет Мэтью портьюс и его коллеги в работе, опубликованной в Biorxiv.
Дело в том, что наиболее распространенный вид белка Cas9, который используется в экспериментах с Crispr, получен из двух бактерий, золотистого стафилококка и пиогенного стрептококка, которые регулярно атакуют наш организм и с которыми наша иммунная система хорошо знакома.
Решением может стать появление новых технологий Crispr, использующих бактерии, с которыми человек еще не сталкивался, например, таких, которые живут в подводных гидротермальных источниках. Также может сработать метод экстракорпорального генетического редактирования клеток.

Впервые генное редактирование непосредственно в организме пациента применили совсем недавно, осенью прошлого года. Метод использовали для лечения синдрома хантера - редкого генетического заболевания. Больному ввели миллиарды копий корректирующих генов, а также генетические "Инструменты", которые должны разрезать днк. Источник: Hightech. fm.