Ученые самую круглую звезду открыли.

19.11.2016 в 06:31

Звезды не идеальные сферы. Во время вращения они под действием центробежной силы сплющиваются. Чем быстрее звезда вращается вокруг своей оси, тем сильнее она обычно "Сплющена". Наше солнце, например, совершает оборот примерно за 27 дней и на 10 километров шире у экватора, чем в плоскости полюсов.
Ученые самую круглую звезду открыли.
Группе исследователей во главе с Лоран гизон удалось измерить сжатие медленно вращающейся звезды с беспрецедентной точностью с помощью астросейсмологии, изучающей колебание светил. Они применили методику к звезде, удаленной от нас на 5000 световых лет, и показали, что разница между экваториальным и полярным радиусами составляет всего 3 километра, что удивительно мало, учитывая ее радиус в 1, 5 миллиона километров.
Изученная звезда имеет обозначение Kepler 11145123. Этот горячий светящийся шар более чем в два раза превышает размер солнца и вращается в три раза медленнее нашего светила.

Космический телескоп Nasa "Kepler" наблюдал колебания звезды на протяжении более четырех лет. На основе данных команда ученых рассчитала, что разница в радиусе между экватором и полюсами находится в пределах 3 километров с точностью до 1 километра. "Это Делает Kepler 11145123 Самым Круглым Естественным Объектом из Измеренных", - сказал Лоран гизон, возглавляющий институт исследований солнечной системы общества Макса планка (Германия.
Удивительно, но Kepler 11145123 даже менее сплюснутый, чем подразумевает скорость его вращения. Авторы работы предполагают, что присутствие магнитных полей на низких широтах может заставить звезду выглядеть в колебаниях более круглой.
Ученые отметили, что изученное светило является не единственным подходящим под такой метод исследования. "Мы Намерены Применить Этот Метод для Других Звезд, Наблюдаемых"Kepler" и другими миссиями в будущем. Будет интересно посмотреть, как быстрое вращение и сильные магнитные поля могут менять форму звезды", - заключил Лоран гизон. Источник: in - Space. ru.