Ученые "Ароматный" тетракварк открыли.

14.03.2016 в 23:30

Сотрудники международной научной группы Dzero, базирующейся в ускорительной лаборатории Fermilab, объявили об открытии новой элементарной частицы, принадлежащей к экзотическому семейству тетракварков.
Американская национальная ускорительная лаборатория имени Энрико ферми специализируется на исследованиях в области физики высоких энергий, астрофизике и ускорительных технологиях. В распоряжении ученых находится коллайдер теватрон, некогда конкурировавший с большим адронным коллайдером
Ученые Ароматный тетракварк открыли.. Как пишет P, проект Dzero также является одним из экспериментов с использованием теватрона. Впервые след новой частицы ученые заметили в июле 2015 года. Позже она получила название X (5568) в честь ее массы в 5568 мегаэлектронвольт.

По словам ученых, частица отличается от своих собратьев. В обычной частице, как правило, содержатся два или три кварка, допустим, протон и нейтрон. В Х (5568) же - четыре разных аромата: верхний (u), нижний (d), странность - кварк (s) и прелесть - кварк (b. в остальных существующих тетракварках, как отмечают ученые, обязательно повторяются как минимум два аромата.