Топ - 10 археологических открытий 2016 года:

30.12.2016 в 19:53

1. Мекка неандертальцев (неандертальцы 140 000 лет подряд из поколения в поколения приходили на остров джерси, что находится в проливе Ла-манш, для совершения каких-то религиозных обрядов.

2. скелет с антикитерского корабля (крушение антикитерского корабля (65 год до н. э. ) - самое известное кораблекрушение в мире.

3. грамота с чернилами (в великом Новгороде нашли уникальную берестяную грамоту, написанную чернилами.

Топ - 10 археологических открытий 2016 года:
4. княжеская печать (учёные из института археологии ран нашли на самбийском полуострове (калининградская область) печать русского князя Всеволода Мстиславича (1095-1138.

5. кладбище древних кораблей (британские археологи обнаружили на дне чёрного моря свыше 40 затонувших кораблей, в том числе времен византийской и османской империй.

6. древнеперсидская клинопись VI - V веков до н. э.

7. крепость киммерийского вала (ученые из института археологии ран в ходе раскопок на месте будущей трассы магистрального газопровода краснодарский край - Крым обнаружили башню и стены крепости, построенной более двух тысяч лет назад.

8. великий конопляный путь (в западном Китае найден скелет, под головой и на груди которого была уложена конопля. Открытие указывает на интенсивное взаимодействие древних евразийских культур с психоактивными веществами.

9. древнейшая в мире игла (исследователи из института археологии и этнографии сибирского отделения ран обнаружили в Денисовой пещере на Алтае иглу возрастом в 50 000 лет.

10. второе поселение викингов в Америке (группа археологов из университета Алабамы обнаружила новое поселение первых европейских колонистов на юге острова ньюфаундленд, Канада.