Тибетские авантюры третьего рейха.
Ezomir.
Как известно, секретные организации третьего рейха пытались поставить себе на службу оккультные практики. Конечно же, интересовал их и тибет - немцы пытались приобщиться к тайным знаниям еще одного "Народа Свастики".
Результаты германских исследований в тибете засекречены до сих пор, но кое-какие сведения все же просочились в печать. Тибетский проект германских мистиков начался в 1922 г. по инициативе карла хаусхофера.
Воспользовавшись приездом нескольких тибетских лам в Германию, он попытался перенять у них знания. Хаусхофер считал честью для себя носить титул "Ученик Восточных Мистерий" и утверждал, что только тибет сможет даровать новому германскому рейху мистическую силу.
Вскоре хаусхофер тибетское общество в Берлине создал. Где-то около 1926 г. с тибетской культурой и мифологией познакомился Адольф шикльгрубер, более известный, как Гитлер. Гитлера захватила история этой страны, но особенно поразила воображение основателя нацизма таинственная шамбала, о которой французский мистик Рене гийон писал:
"После падения Атлантиды великие учителя (махатмы) предыдущей цивилизации, хозяева знания, дети космического разума, переселились в огромную систему пещер.
Там они разделились на две "Ветви": правой и левой веры. Первая "Ветка" - это "агартхи" ("сокрытый центр добра"), она занимается созерцанием, не вмешиваясь в человеческие дела. Вторая "Ветка" - шамбала ("сокрытый центр могущества"), она управляет стихиями и людскими толпами. Маги и воители, главы народов земли могут, принеся жертвы, заключить договор с шамбалой".
Конечно, войти в союз с космическими силами - предел мечтаний любого властителя.
Итак, установить контакт с загадочной шамбалой пытался сначала хаусхофер, а позже этим занялся Эрнст Шеффер. Потомственный любитель ориенталистики, Эрнст Шеффер родился в 1910 г. в семье коллекционера, собирателя японского оружия и китайского фарфора.
Сердце младшего Шеффера, выросшего в окружении самурайских мечей и чашек, расписанных драконами, навсегда принадлежало Востоку. Закончив гимназию, Эрнст отправился в университет, чтобы изучать, казалось бы, совсем другой предмет - зоологию, но в 1931 г. он уже был в тибете. Формально Шеффер - член экспедиции долана - отправился в тибет как зоолог.
Юноша ничем не выдавал своих интересов. Никто в коллективе не знал, что он востоковед, член нсдпа и лично знаком с Генрихом Гиммлером. Тайный патрон Шеффера, рейхсфюрер СС, по слухам, дал зоологу поручение отыскать таинственную шамбалу.
Поход начался в Мьянме и едва не закончился в Китае, охваченном гражданской войной. Многие члены экспедиции, в том числе сам долан, погибли. Шеффер возглавил оставшихся и упорно продвигался вперед. Экспедиция побывала в районах, которые до этого никогда не посещали европейцы. А вскоре после возвращения в Германию Шеффер опубликовал книгу "Горы, Будды и Медведи", где рассказывал о немыслимых подвигах экспедиции, которая преодолевала горные хребты, пробиралась узкими ущельями, переправлялась через бурные реки.
Путешественники побывали у истоков Хуанхэ и Янцзы, попутно ликвидировав "Белые Пятна" на карте тибета. Горцы из заоблачных селений периодически нападали на белых пришельцев, но уходили не солоно хлебавши. В целом экспедиция была успешной: удалось собрать редкостные гербарии из растений, которых не осталось больше нигде в живой природе, и поймать медведя - панду, малоизвестного европейским зоологам.
Результаты же тайной миссии молодого ученого остаются загадкой до сих пор. Известно лишь, что Гиммлер остался им доволен. При создании в 1933 г. института аненербе Шеффера пригласили туда ведущим научным сотрудником.
Новую экспедицию в тибет Шеффер организовал в 1935 г. поскольку исследования финансировала филадельфийская академия естественных наук, половина участников экспедиции были американцами. Однако вскоре после пересечения границы тибета Шеффер спровоцировал конфликт между американской и немецкой группами, чтобы избавиться от лишних глаз. Раздосадованные американцы повернули назад, а немцы, руководствуясь указаниями Шеффера, дошли до истоков Янцзы и Меконга. Вполне возможно, что экспедиция побывала и в Лхасе.
Результаты второго похода в горы тибета оказались не менее впечатляющими. Исследователи открыли много новых, ранее не известных науке видов животных и растений. Среди них карликовый голубь, антилопа оранго, множество редких птиц. В 1937 г., основываясь на материалах экспедиций, Шеффер опубликовал монографию и защитил диссертацию.
После приобретения известности в научных кругах рейха ему поручили возглавить тибетский отдел института аненербе. Отделу было чем заняться, ведь в результате экспедиций в распоряжение СС попали тысячи древних тибетских рукописей - весомая часть огромного оккультного наследия Востока.
10 сентября 1938 г. рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер встретился с руководством тибетского отдела института аненербе. На этом совещании, проходившем в кабинете главы СС, были утверждены сроки, цели и задачи новой экспедиции. Официально это была еще одна экспедиция натуралистов для изучения флоры и фауны тибета. Но в экспедицию вошли сотрудники специальных служб рейха, специалисты по радиосвязи и, конечно, ученые востоковеды, связанные с СС и аненербе.
Неофициальное задание на сей раз не афишировали, но и не скрывали. Немцы хотели установить более тесный контакт между "Двумя Культурами Свастики" - нацистской и тибетской.
Для этого в резиденции далай-ламы в Лхасе предполагалось разместить постоянно функционирующую радиостанцию. Обслуживать эту установку должны были шифровальщики, инженеры и высококлассные радисты.
Возможно, и их деятельность должна была служить лишь прикрытием: на самом деле Германии нужно было улучшить качество радиосвязи со своим дальневосточным союзником Японией. Для этого на одной из горных вершин тибета, в зоне сильных ветров, нужно было установить специально разработанный в секретных лабораториях СС автоматический ретранслятор и ветрогенератор с вертикальной турбиной.
Место установки и сам ретранслятор должны были заминировать, техников ликвидировать, а подходы к ретранслятору уничтожить. Прямых доказательств существования этого прибора до сих пор нет, но якобы существуют некие документы английской разведки за 1942 г., где упоминается об отправке в тибет специальной группы для уничтожения действующего там немецкого передатчика дальней связи.
Документы содержат показания уцелевшего участника этого рейда, согласно которым по прибытии в район горы канченджанги англичане наткнулись на остатки временных построек какой-то немецкой экспедиции. В некоторых постройках находились личные вещи, а в одной остатки завтрака. Все выглядело так, будто лагерь был оставлен в спешке совсем недавно. На северо-восток, к отвесному склону горы, шла обустроенная тропинка, упиравшаяся в отвесный утес, с возможным тайным входом в подземную полость.
Британская группа не сумела обезвредить немецкие мины, которые, взорвавшись, вызвали обвал горных пород в долину и засыпали миллионами тонн грунта это таинственное место. Погибли практически все члены группы, почему уцелел сам рассказчик, осталось загадкой.
После установки ретранслятора (если он в самом деле существовал) экспедиция Шеффера посетила столицу тибета Лхасу. Регент тибета квотухту через Шеффера передал личное послание Гитлеру, в котором писал:
"Глубокоуважаемый господин (король) Гитлер, правитель Германии, господствующий над обширными странами! Да пребудут с вами здоровье, радость покоя и добродетель! Сейчас вы над созданием обширного государства на расовой основе трудитесь.
Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой тибетской экспедиции сахиб Шеффер не имел ни малейших трудностей ни в пути по тибету, ни в осуществлении своей цели установления личных дружественных отношений, более того, мы надеемся на дальнейшее расширение дружественных отношений между нашими правительствами.
Примите, ваша светлость, господин (король) Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе в соответствии со словами, сказанными вашей стороной. Это я вам подтверждаю! Написано 18 числа первого тибетского месяца года земляного зайца (1939 год) ".
Вскоре после письма регента Гитлеру была установлена радиосвязь между Лхасой и Берлином. Регент тибета квотухту вручил Шефферу подарки, которые тот должен был передать фюреру германской нации: серебряную чашку с крышечкой, инкрустированную драгоценными камнями; шелковый платок и собаку особой тибетской породы.
Шеффер гостеприимством регента пользовался. Отчет Шеффера выдает глубину его восторга перед увиденным в столице тибета:
"Монахи в алых праздничных одеяниях в унисон праздничные тексты произносили. Нарочито низкие, рокочущие голоса сливались в невыразимое журчание, исходившее, как казалось, из обнаженного чрева майтрейи - грядущего будды. Это была самая грандиозная статуя на высоком, расписанном красным лаком алтаре.
Симфонии красок и запахов вторил великолепно отлаженный оркестр. Глухо бухал барабан, свистели флейты, выточенные из человеческих костей, мартовской капелью рассыпался звон тарелок и золотых колокольчиков. Майтрейя, которого здесь называют чампой, был изображен в виде добродушного бритоголового толстяка.
Ему еще не пришло время новым воплощением будды сойти с небес на грешную землю, и он с грустной улыбкой взирал на происходящее сквозь благовонный дым, сжимая в руке дорожный узелок. Придет срок, и с победным громом расколется скрывающая его гора, и он уже в облике принца пойдет по тибетским тропам, возвещая наступление эры счастья и справедливости".
Исследовав ритуалы буддийских монахов, Шеффер нашел в них много общего с ритуалами арийцев, что было вполне в духе нацистской "Науки". И, конечно, не обошлось без поисков шамбалы. Использовав средневековые карты и основываясь на сочинениях блаватской, Рерихов и других путешественников, которые интересовались оккультными тайнами Востока, немецкий востоковед, профессор Альберт грюнведель сделал вывод о существовании доступного людям прохода в шамбалу возле горы канченджанги.
По слухам, экспедиция Шеффера побывала и там. И якобы не совсем безуспешно: вход в шамбалу немцы не нашли, зато записали несколько таинственных радиопередач на непонятном языке, которые велись в практически неиспользуемом тогда ультракоротковолновом диапазоне. Однако, поскольку магнитофонные пленки, содержащие эти записи, не то исчезли, не то засекречены, сделать какие-либо выводы невозможно.
Большая часть членов тибетской экспедиции Германии вернулась в рейх летом 1939 г. в Мюнхене Шеффера чествовали как героя, в торжественной встрече принял участие сам рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Буквально на второй день по прибытии на родину немецкое руководство поставило вопрос об отправке целого отряда солдат и ученых в погонах с грузом военного снаряжения и научных приборов в тибет. Только начало войны помешало этим планам установления контроля над сердцем Азии.
В 1941 г. Шефферу довелось участвовать в еще одном таинственном проекте под названием "Лапландия".
На сей раз действие происходило не в тибете, а в Финляндии. По слухам, немцы заинтересовались поисками арктиды - гипербореи, мифологической прародины европейцев.
Подробности проекта "Лапландия" неизвестны и сегодня, поскольку не сохранилось никаких документов, свидетельствующих об истинных целях немцев.
А в 1943 г. Шеффер снова начал работать по тибетской тематике. Геббельс, который затеял пропагандистскую кампанию "Таинственный и Дружественный Тибет", нуждался в его знаниях. Вскоре после окончания кампании Шеффер исчез. Снова был направлен в тибет для восстановления связи с таинственными силами, дремлющими под Гималаями или это было нечто иное? Возвращаться в Германию после мая 1945 г. Шефферу было нельзя, тем более что им заинтересовались спецслужбы стран - побсдитсльниц. Эти же спецслужбы интересовались и тибетцами, немалое число которых состояло на службе рейха.
Еще до прихода Гитлера к власти в Германии проживало множество тибетцев религиозных и светских деятелей. В некоторых крупных городах они образовывали целые общины, особенно много их проживало в Мюнхене и Берлине. Загадочное тибетское общество "Зеленых Монахов" контакты с обществом "Туле поддерживало".
В Берлине жил тибетский лама, известный тем, что носил зеленые перчатки в знак принадлежности к "Зеленым Монахам". Этот человек якобы несколько раз давал точный прогноз результатов выборов в немецкий парламент, предвидя роль национал - социалистической немецкой рабочей партии (нсдпа.
Гитлер, интересовавшийся оккультизмом, благоволил к тибетцам, и многие из них вращались "при Дворе" фюрера. Однако во время штурма столицы рейха советскими войсками тибетцы из окружения Гитлера погибли. В плен они не сдавались, предпочитая пасть в бою или покончить жизнь самоубийством. Все свои тайны восточные приверженцы гитлера унесли с собой.