Тайны древних цивилизаций.
Космический человек майя.
"Из густого мрака неожиданно возникла сказочная картина фантастического, неземного мира. Казалось, что это волшебный грот, высеченный во льду. Стены его сверкали и переливались, словно снежные кристаллы в лучах солнца. Как бахрома огромного занавеса, висели изящные фестоны сталактитов. А сталагмиты на полу выглядели словно капли воды на гигантской оплывшей свече. Гробница заброшенный храм напоминала. По ее стенам шествовали скульптурные фигуры из алебастра
. Потом мой взор на пол упал.
Его почти полностью закрывала огромная, прекрасно сохранившаяся каменная плита с рельефными изображениями. Глядя на все это с благоговейным изумлением, я пытался описать красоту зрелища моим коллегам. И они не верили до тех пор, пока, оттолкнув меня, не увидели эту великолепную картину своими собственными глазами". Так Альберто рус описывает открытие им гробницы в центре цивилизации Майя - городе паленке.
Среди множества поразительных изображений самое загадочное - это вырезанный на крышке саркофага так называемый "Космический Человек". Некоторые ученые считают, что это изображение космического корабля, которым этот человек управляет, другие, что это изображение царя Майя на пути в загробный мир. Двое самых выдающихся специалистов по древней Америке, Линда Шеле и Давид фрайдель, в 1990 г. придерживались мнения, что мастера, изготовившие крышку, хотели показать правителя у ствола "Дерева Миров, Опускающимся в Пасть Подземного Мира". Одновременно был введен также мотив возрождения: "падающего пакаля сопровождает схематически обозначенная голова чудовища, несущая жертвенную чашу с глифом солнца. Этот специальный глиф, изображающий солнце на границе с подземным миром, на переходе от жизни к смерти, является знаком чрезвычайной символической силы. Как солнце, так и царь пройдет через шибальба подземный мир. - примеч. Автора, чтобы в конце своего путешествия снова появиться на восточном горизонте".
Человек будто завис в пространстве посреди креста мира (дерево изображено в виде креста. Его взгляд устремлен вверх, к млечному пути, где находится царство смерти и воскресения - шибальба, в котором боги встречают свободную от тела душу умершего.
В этом смысле на гробнице действительно изображен своего рода "Космический Корабль", но не техногенный, а "духовный". Дух человека всегда устремлен к звездному небу, его небесной родине. Этот сюжет вы во многих цивилизациях древности найдете.
Что бы там ни было, древний народ оставил для нас красивейшее размышление о жизни и смерти, а этот вопрос волновал людей во все времена.