Структура самой древней спиральной галактики подтверждена.

05.11.2017 в 00:52

Самая древняя спиральная галактика, обнаруженная на сегодняшний день, раскрыла свои секреты команде астрономов из технологического университета суинберна (Австралия) и австралийского национального университета, входящего в состав австралийского исследовательского совета Astro 3-D.
Галактика A1689b11 существовала 11 миллиардов лет назад, спустя 2, 6 миллиарда лет после большого взрыва. Таким образом, она самая древняя спиральная галактика, обнаруженная до сих пор.
Структура самой древней спиральной галактики подтверждена.
Исследователи использовали мощную технику, которая сочетает гравитационное линзирование с ультрасовременным прибором с ближним инфракрасным интегральным полевым спектрографом (Nifs) телескопа "Gemini North" на Гавайях, чтобы проверить древнюю природу галактики. Nifs - первый австралийский инструмент "Gemini".
Гравитационные линзы - самые большие телескопы природы, созданные массивными кластерами, состоящими из тысяч галактик и темной материи. Кластер изгибает и увеличивает свет галактик позади него аналогично обычной линзе, но в гораздо большем масштабе.

"Этот метод позволяет изучать древние галактики с высоким разрешением и беспрецедентной точностью. Мы смотрим на 11 миллиардов лет назад и непосредственно наблюдаем за формированием первых примитивных спиральных рукавов галактики", - рассказывает тянтянь юань, возглавлявший исследование.
Изучение древних спиралей, таких как A1689b11, является ключом к раскрытию тайны того, как и когда появилась последовательность хаббла. Спиральные галактики необычайно редки в ранней вселенной, и исследование открывает дверь к пониманию перехода галактик от хаотических, турбулентных областей к спокойным тонким дискам подобным млечному пути.
Доктор юань говорит, что исследование показывает некоторые удивительные особенности A1689b11. Она формирует звезды в 20 раз быстрее современных аналогов, так же быстро, как и другие молодые галактики подобных масс в ранней вселенной. Однако, в отличие от них, A1689b11 имеет очень холодный и тонкий диск, вращающийся спокойно с удивительно низкой турбулентностью. Этот тип спиральной галактики никогда не наблюдался в настолько ранней вселенной. Источник: in - Space. ru.