Стоунхендж из фрагментов другого памятника построен.

11.12.2015 в 11:52

Ezomir.

Первоначально камни, составляющие внутреннее кольцо стоунхенджа, стояли на территории Уэльса, где и были вытесаны.

Только спустя 500 лет после установки долеритовые глыбы перенесли в графство уилтшир - на то место, где сегодня располагается знаменитый памятник. К такому выводу пришли археологи, обобщившие результаты последних исследований.

Стоунхендж из фрагментов другого памятника построен.
В ходе работ на карьерах карн гедог и Крэг рос - и - Фелин в Уэльсе были найдены углубления в скальной породе, по форме и размеру соответствующие глыбам стоунхенджа. Рядом были обнаружены похожие камни и погрузочная платформа. Археологи пришли к выводу, что рабочие извлекали фрагменты породы нужной формы, вбивая в трещины деревянные клинья и заливая их водой. Впоследствии клинья разбухали и глыбы откалывались.

Также археологам удалось найти скорлупу фундука и угли от костров рабочих, трудящихся на каменоломне. Возраст этих останков на время проведения работ указывает. По оценкам ученых, глыбы извлекали из карьеров в 3400 и 3200 годах до нашей эры. Именно это обстоятельство дало ученым повод предположить вторичность стоунхенджа.

Как отмечает директор проекта Майк Паркер пирсон из университетского колледжа Лондона, "синие камни стоунхенджа были установлены около 2900 года до нашей эры. Можно было бы решить, что их тащили из Уэльса 500 лет, но это маловероятно. Скорее всего, камни изначально использовались в памятнике, сооруженном недалеко от карьеров. Затем он был демонтирован, а камни отправлены в уилтшир".

Ранее считалось, что синие камни внутренней "Подковы" стоунхенджа обтесали на холмах пресели - сегодня они находятся на территории графства пемброкшир, - в 220 километрах от солсберийской равнины, где расположен стоунхендж.

Между тем транспортировка глыб, несомненно, является серьезным технологическим достижением эпохи неолита. Археологи подсчитали, что каждый из 80 камней весил примерно две тонны. Их волокли на деревянных санях, перемещающихся по бревнам, напоминавшим рельсы. Мы напомним, другая команда британских исследователей установила, чем питались люди, которые, возможно, строили стоунхендж. Их рацион был богат мясными продуктами, а молочные продукты использовались в основном для проведения религиозных обрядов. Кроме того, работники часто устраивали масштабные пиршества на открытом воздухе, на которых закалывали скот, пригоняемый со всей страны.