Спектр распада. Комете Atlas пророчили блестящее будущее.

26.04.2020 в 02:28

Астрономы ожидали, что она станет ярчайшей кометой десятилетия, сопоставимой по яркости со знаменитой кометой хейла - боппа. Но ожидания не сбылись: не долетев до перигелия, комета начала распадаться на фрагменты. Мы лишились фантастического зрелища, но у астрономов появилась отличная возможность узнать больше о природе комет. Ученые с помощью крупнейшего российского телескопа бта смогли снять спектр обломков, что поможет изучить внутреннее устройство кометного ядра.

Спектр распада.  Комете Atlas пророчили блестящее будущее.
Кометы быстро меняются при сближении с солнцем: летучие вещества ядер комет начинают испарятся у них появляется газопылевая атмосфера - кома, и "Отрастают" хвосты. Но предсказать, как именно поведет себя каждая новая комета, попавшая во внутренние районы солнечной системы, почти невозможно, каждый такой "Эксперимент" неповторим, а кроме того, проводится в условиях, недостижимых в земных лабораториях. Поэтому важно исследовать каждую комету всеми доступными астрофизическими методами - это позволит лучше понять происхождение и эволюцию вещества в солнечной системе.

Долгопериодическая комета C/2019 Y4 (Atlas) была обнаружена 28 декабря 2019 года. С момента открытия она быстро набирала яркость, и в период с начала февраля до конца марта ее видимый блеск увеличился с 17-й до 8-й звездной величины. Ожидалось, что комета будет очень яркой и похожа по характеру активности на комету C/1995 O1 (Hale - Bopp. Однако в начале апреля комета стала распадаться, теряя яркость. Ядро распадалось не в пыль, а на несколько крупных фрагментов, поэтому появилась возможность наблюдать распад и исследовать характеристики отдельных фрагментов.