Российские археологи древнейшие в Евразии артефакты из метеоритного железа обнаружили.

20.07.2021 в 07:28

Российские археологи исследовали с помощью современных химических методов Находки из кургана болдыревского могильника ямной культуры. Три металлических артефакта из погребального инвентаря были откованы вхолодную из метеоритного железа около 2873-2471 годов до нашей эры, что делает их древнейшими в Евразии. По мнению ученых, могила принадлежала лидеру крупного племенного объединения.

Наступление раннего бронзового века на рубеже IV и III тысячелетий до нашей эры привело к значительным культурным переменам в Евразии, которые часто связываются с первой мощной миграцией древнейших индоевропейских племен. В этот период на территории от южного Приуралья до Молдавии и северных Балкан сформировалась древнеямная культурно-историческая общность скотоводческих племен, существовавшая около 3600-2300 годов до нашей эры. Эта общность известна благодаря многочисленным курганам, которые представляют собой сложные архитектурные сооружения.
Большинство погребений этой культуры не содержат инвентаря, лишь в редких случаях присутствовали керамические сосуды, кремневые стрелы, скребки, ножи, шилья. Пышный погребальный обряд и богатство артефактов характерны для захоронений людей с высоким социальным статусом. Один из таких примеров известен из могильника болдыревский I, расположенного в оренбургской области. Среди бронзовых артефактов археологи обнаружили там ряд предметов, изготовленных предположительно из метеоритного железа.