Похитители тел. Ezomir.
Во все времена существовали охотники за трупами, выкапывавшие из могил тела мертвых людей. Зачем они это делали, и кому могут быть нужны трупы?
Оказывается, желающих предостаточно! Это и черные маги, и ученые - медики, и так называемые коллекционеры, мечтающие заполучить экзотические "Экспонаты" для своих "коллекций". Нельзя забывать и о некрофилах, а также о тех, кто раскапывает захоронения с целью наживы.
Пожиратели мертвечины.
Большие опасения вызывает использование человеческих останков в магических и оздоровительных целях. Еще древние "Знахари" предлагали от различных недугов рецепты, в состав которых входили различные части человеческого тела. В средние века считалось, что порошок из кости человеческого бедра, растертой с вином, излечивает ревматизм, а порошок из черепа мертвеца помогает при эпилепсии.
Это мракобесие до сих пор сохранилось. Наиболее широко оно распространено в странах Африки. В южноафриканской нетрадиционной медицине существует целое направление - "Мути", в котором части тела и внутренние органы мертвецов используются для приготовления различных снадобий.
К примеру, колдун из Лимпопо (ЮАР) варил микстуру из костей покойников для лечения душевных болезней. По данным интерпола, сегодня части трупов можно запросто приобрести на черных рынках Африки, Азии и даже Европы.
Добывают "Мертвечину", как правило, раскапывая могилы. Доходит до полной дикости. Так, 30-летнего суманто из Индонезии приговорили к 5-летнему заключению за то, что он вырыл из земли труп своей 80-летней соседки и съел некоторые его части.
Людоед заявил полиции, что сделал это, чтобы обрести сверхъестественную силу. Многие верования также утверждают, что если съедаешь части тела другого человека, то получаешь его лучшие качества - например, силу, смелость и т. д.
Чтобы заполучить "Сырье", колдуны и их помощники часто идут и на убийство живых людей. Например, в 1989 г. в зимбабве подручные магов убили двух девушек и вырезали им часть внутренностей, языки и гениталии, чтобы изготовить амулеты "на Счастье". А несколько лет назад один из африканских колдунов был осужден за убийство 11-летнего мальчика с целью изъятия органов.
Человеческая же кожа используется африканскими магами для изготовления амулетов, якобы придающих их обладателям сверхъестественные качества. Причем содрана она должна быть с еще живого человека.
Так, два жителя Танзании - 25-летний Мартин калунга и 31-летний Нико Бенсон умертвили 9-летнего мальчика, содрав с него заживо кожу, которую затем продали за 20 тыс. Шиллингов (18 американских долларов) местному колдуну.
А у жителей Танзании весьма ценится кожа альбиносов, которые здесь рождаются чаще, чем в других местах. По поверью, альбиносы приносят несчастье, поэтому к ним тут относятся как к изгоям: не хотят принимать в школу, на работу.
Зато амулеты из частей тела людей, чья кожа лишена пигментации, имеют высокий спрос: считается, что они защищают от злых сил, помогают находить клады и способствуют удачной рыбной ловле.
Власти государств "Третьего Мира" постоянно борются с подобным мракобесием, но искоренить древние верования никак не удается. В результате происходят жестокие убийства людей и животных, а также многочисленные инциденты, связанные с осквернением могил.
А ведь и на Руси человеческие останки знахарки иногда применяли для целительства. Вот одна из историй, рассказанная на сетевом форуме работницей морга.
"В Одно Солнечное Утро Входит Посетительница, Начинает Совать нам Деньги и Заявляет:"мне нужен труп мужского пола! " Ну, мы подумали, грешным делом, что она за каким-то своим родственником пришла. Начинаем выяснять Ф. и. о., когда преставился и т. д. бабка в ответ: "Мне все Равно, мне Нужен Труп Любого Мужчины". На наш отказ начинает сыпать проклятиями, матюгаться и фырчать что-то непонятное.
На наше счастье в кабинете появился заведующий, к нему - то бабка и кинулась со своей просьбой. Короче, она поведала ему следующую историю. У нее смертельно больна внучка. В какой-то окрестной деревушке нашли знахарку, которая, по свидетельствам очевидцев, вылечивает онкологические заболевания на все сто процентов.
После лечения знахарка сказала, что теперь для гарантированного выздоровления нужно совершить следующий ритуал. Купить хозяйственное мыло, провести этим мылом по всему телу покойника противоположного пола, а затем с этим мылом искупать больного, чтоб даже кусочка не осталось, и успеть это сделать до того, как покойник будет предан земле.
Разумеется, просьбу старушки никто не выполнил. Но заведующий моргом впоследствии признался сотрудницам, что этот случай далеко не первый в его практике. Действительно, есть такой магический ритуал, и считается, что все болезни покойник забирает с собой. Между тем, даже если не упоминать об этической или магической стороне дела, "Целительные" свойства останков весьма сомнительны. Отведав внутренностей покойника или постоянно соприкасаясь с амулетом, изготовленным из останков, вы просто-напросто рискуете заразиться трупным ядом или болезнями, которыми страдал усопший - полагают специалисты.
Лекарство из мумий?
С похищением трупов связывают и знаменитое чудодейственное мумие. Состав так называемой иллирийской смолы неоднороден и может представлять собой продукт мумификации или медленного разложения трупов животных и насекомых; продукты жизнедеятельности диких пчел и растений, преимущественно лишайников; древесную смолу, переносимую водой, или окаменевшие экскременты мелких животных, преимущественно грызунов и летучих мышей. Наконец, вещество может образовываться из минералов с участием микроорганизмов.
Название "Мумие" придумали арабы. Но первоначально лекарство называлось по-персидски - "мум". И это не случайно. В древнем Египте чудесную смолу применяли для бальзамирования мумий. Однако еще с давних времен ходили предания об удивительных свойствах мумие. Считалось, что оно излечивает буквально от всех хворей. Алхимики же считали, что это вещество является основным компонентом эликсира бессмертия.
Именно за целебным "Мумом" охотилось большинство грабителей пирамид, как считает египтолог и писатель Петер элебрахт. Известно, что каирские и александрийские купцы специально нанимали египетских крестьян для раскопок некрополей.
Поначалу мумие просто соскабливали с костей мумий. По свидетельству лекаря абд - эль - Лятифа, датированному примерно 1200 г., "Иллирийская Смола", полученная с трех человеческих черепов, продавалась на черном рынке за баснословную цену - 100 дирхемов. В те времена дирхем представлял собой серебряную монету весом почти 300 г.
Однако соскобленной с костей смолы не хватало на всех желающих. И тогда, по некоторым сведениям, для изготовления зелья начали использовать не только мумии, но и самые обычные трупы. Тела только что похороненных людей похищали из могил, расчленяли и варили до тех пор, пока мясо не отделялось от костей.
Полученную маслянистую жидкость отводили из котла по системе специальных трубок и разливали по склянкам для продажи за бешеные деньги. Об этом неоднократно упоминается в архивах.
Власти пытались, как могли, бороться с похитителями трупов. Например, в 1420 г. в Каире арестовали нескольких человек, подозревавшихся в разграблении могил и изготовлении снадобья из мертвечины. Поскольку прямых доказательств не было, городской судья приказал сечь преступников до тех пор, пока они не признаются в своих мерзких деяниях.
В 1564 г. французский врач Ги де Лафонтен видел в Александрии на складе, принадлежавшем торговцу мумие, сваленные в кучу тела мертвых рабов. В 1585 г. одна турецкая торговая компания поручила своему агенту Джону сандерсону переправить в Англию 600 фунтов высушенных частей человеческих тел, предназначавшихся для изготовления мумие. Несмотря на жесткие законы, принятые египетскими властями, контрабандные рейсы в Европу продолжались.
В Xvii веке, когда увлечение мумие достигло своего апогея, одним из самых удачных рецептов его изготовления считался рецепт кроллиуса. Действие входящих в него благовоний многократно усилено за счет ингредиента, максимально близкого к жизни - тела молодого человека, умершего насильственной смертью.
Согласно кроллиусу, необходимо обзавестись трупом казненного преступника - молодого и желательно рыжего, поскольку рыжина есть символ жизненной силы. Затем отделить мясистые части, вытопить жир, хорошо промыть винным спиртом и держать под солнечными и лунными лучами два дня и две ночи, чтобы очистить содержащиеся в плоти жизненные принципы.
Далее натереть их миррой, шафраном и алоэ и, наконец, подвесить над огнем, как это делают с бычьими языками и свиными окороками, которые подвешивают над очагом, чтобы они приобрели восхитительный аромат.
Что же касается мумий, то в старину их нередко использовали еще и для различных других целей. Так, средневековые лекари давали больным порошок из истолченных мумий, утверждая, что он исцеляет от всех недугов. Правда, при этом торговцы часто подсовывали им фальшивки. Порошок из мумий также в магии использовался. К примеру, его добавляли в приворотное зелье.
Король Англии Карл II втирал в кожу порошок из праха мумий. Он считал, что это сделает его таким же великим правителем, как древние фараоны. В эпоху возрождения живописцы этот порошок в краску добавляли. Они полагали, что тогда на картине не возникнет трещин.
Мумие продолжает пользоваться огромной популярностью у сторонников нетрадиционных методов лечения. Однако официальная медицина пока не может дать заключения, полезна ли "Иллирийская Смола" на самом деле.