Патогены друг другу сообщения отправляют.

21.01.2017 в 15:52

Вирусы - бактериофаги или просто фаги поражают клетки бактерий и используют их для создания своих многочисленных копий. Учёные из израиля выяснили, что фаги способны распознавать химические сигналы своих предшественников, чтобы выбрать лучший способ атаки. Как утверждается, это открытие стало первым обнаружением системы коммуникации между вирусами, известной современной науке.

Патогены друг другу сообщения отправляют.
Команда молекулярных биологов из института вейцмана искала подтверждение гипотезы, согласно которой бактерии могут предупреждать своих соседей о вирусной атаке. Но в результате профессор ротем сорек (Rotem Sorek) и его коллеги обнаружили совершенно другие "Сообщения".

Учёные знали, что бактерии "Разговаривают" друг с другом при помощи обширного набора химических веществ (и не только. Это позволяет им координировать свои действия в зависимости от количества микроорганизмов, собравшихся вместе. Например, бактерии решают, пора ли им разделиться или инициировать заражение.

Но когда команда обнаружила необычный химический сигнал, оказалось, что его создаёт не бактерия сенная палочка (Bacilus Subtilis), а поражающий её вирус Phi3t.

Некоторые фаги могут инфицировать бактерии двумя различными способами. Чаще всего они вторгаются в клетки и начинают размножаться, пока жертва не лопнет. Но иногда вирусы закладывают бомбу замедленного действия - встраивают в геном бактерии свой генетический материал и "Впадают в сон" до тех пор, пока определённые факторы не заставят их "проснуться" и начать размножение.
Источник: Vesti. ru.